РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.
Основная цель речевого развития формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.
Задачи речевого развития в ФГОС ДО · овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим), · обогащение активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы) · развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения) · развитие речевого творчества, (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным , если мы создаем для этого условия) · знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, (Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей) · формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи) |
|
Основные направления работы по развитию речи детей
1.Развите словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. 2.Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения. 3. Формирование грамматического строя: -Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам). -Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений). -Словообразование. 4. Развитие связной речи: -Диалогическая (разговорная) речь. -Монологическая речь (рассказывание) 5.Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову. |
|
Методы развитияречи
1.Наглядные: непосредственное наблюдение и его разновидности (Наблюдения в природе, экскурсии). Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам). 2.Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. 3.Практические: дидактические игры, игры - драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. |
|
РАБОТА ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (2 - 3 года) |
- Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет".
-Занятие №1 "Растения" - Занятие №2 "Весна". - Занятие №3 "Фрукты". - Занятие №4 "Игрушки". - Занятие №5 "Лето". - ЛЕТО. Занятие №6. "Наш друг Светофор!". - ЛЕТО. Занятие №7. "Берегите природу".
- Игры по речевому развитию.
|
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ( 3 - 4 года) |
-Консультация для родителей "Пальчиковые игры".
-Чтение художественной литературы №1. - Чтение художественной литературы №2. - Чтение художественной литературы №3.
- Занятие по развитию речи №1 "Про толстого жука". - Занятие по развитию речи №2 "Как щука стала доброй " (видео про звук "щ"). - Занятие по развитию речи №3 "История о вороне"(видео про звук "р"). - ЛЕТО. Занятие по развитию речи №4 "Встреча игрушек со своими хозяевами".
- Интересные игры дома.
- Видео-игра про жука к занятию.
|
СРЕДНЯЯ ГРУППА (4 - 5 лет) |
1.Занятие с детьми "По дороге к Азбуке" №1. 2. Занятие с детьми "По дороге к Азбуке" №2 (презентация, задания). 3. Занятие с детьми "По дороге к Азбуке" №3. 4. Занятие "По дороге к Азбуке" №4 (игры на закрепление, схема составления рассказа о времени года). 5. Занятие "По дороге к Азбуке" №5 (задания на закрепление, скороговорки, пальчиковая игра). 6. ЛЕТО. Занятие по развитию речи №6 (артикуляционная гимнастика: , пальчиковые игры).
1. Чтение художественной литературы №1. 2. Чтение художественной литературы №2. 3. Чтение художественной литературы №3.
- Картотека речевых игр «По дороге в детский сад». - Пальчиковая гимнатика "Город". - Пальчиковая гимнастика "Транспорт".
|
СТАРШАЯ ГРУППА (5 - 6 лет) |
- Консультация "Особенности речевого развития детей 5-6 лет". - Рекомендуемая литература для чтения детям.
1.Занятие №1 по риторике общения. 2. Занятие №1 "По дороге к Азбуке". 3. Занятие №2 "По дороге к Азбуке". 4. Занятие №3 "По дороге к Азбуке". 5. Занятие №4 "По дороге к Азбуке". 6. Занятие №5 "По дороге к Азбуке".
- Дидактические игры по теме "Народы России".
|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6 - 7 лет) |
-Занятие № 1 "По дороге к Азбуке". ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПРОХОДЯТ В ГРУППЕ В "КОНТАКТЕ"
Картотека пальчиковой гимнастики «Веселые пальчики» по лексическим темам для детей седьмого года жизни
|
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА (4 - 7 лет) |
- Картотека развивающих игр по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста.
|
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Известно, что дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей - способность к познанию.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития: — развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; — формирование познавательных действий, становление сознания; — развитие воображения и творческой активности; — формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); — формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. |
|
Основные формы взаимодействия, способствующие познавательному развитию: — вовлечение ребенка в различные виды деятельности; — использование дидактических игр; — применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи. |
|
Образовательная область «Познавательное развитие» - Формирование элементарных математических представлений. - Развитие познавательно-исследовательской деятельности. - Ознакомление с предметным окружением. - Ознакомление с социальным миром. - Ознакомление с миром природы. |
|
РАБОТА ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (2 - 3 года) |
- Консультация для родителей. - Консультация для родителей "Безопасность ребёнка в летний период". - Консультация для родителей "Как научить ребенка безопасному поведению на детской площадке". -Консультация для родителей "Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш". - Консультация "О пользе прогулок с детьми". - Консультация "Безопасность детей в лесу". - Консультация "Безопасность ребенка на воде".
-Занятие №1 по сенсорике "Зелёный". - Занятие по ознакомлению с окружающим №2 "Мы едем, едем, едем.." - Занятие по ознакомлению с окружающим №3 "В гостях у сказки". -Занятие по ознакомлению с окружающим №4 "Здравствуй, лето!". - ЛЕТО. Занятие по ознакомлению с окружающим №5 "Светофор". - ЛЕТО. Занятие по ознакомлению с окружающим №6 "Вот оно какое, наше лето!". - ЛЕТО. Беседа с детьми о здоровье. - ЛЕТО. Опыты и эксперименты летом (дидактические игры с водой и песком). - ЛЕТО. Конструирование "Кошкин дом".
-Игры по сенсорике. - Игры на развитие моторике. -Игры в летний период.
|
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ( 3 - 4 года) |
-Консультация для родителей "Чем полезны для детей пазлы". - Консультация "Как научить ребёнка ориентироваться в пространстве". - Консультация для родителей "Учим малыша любить природу". - Консультация для родителей "Чем занять ребенка дома". - Игры в домашних условиях. - Консультация для родителей "О чем разговаривать с ребенком во время прогулки". - Консультация для родителей "Что такое ЗОЖ".
1. Занятие по математике №1. 2. Занятие по математике №2. 3. Занятие по математике №3 (видео к занятию "Лево-право" , видео на закрепление). 4. Занятие по математике №4.
1. Занятие по ознакомлению с окружающим №3"Моя семья" (тема недели; демонстрационный материал, видео) 2. ЛЕТО. 1. Занятие по ознакомлению с окружающим №4 "Лето" ("Летние явления природы; "Простые загадки про лето Времена года для детей"; "Познавательный мультик про лето для самых маленьких"). 2. Занятие по ознакомлению с окружающим №5 "Светофор и правила дорожного движения". 3. Занятие по ознакомлению с окружающим №6 "Образ природы" (видео "Матрешка", видео "Сказка про Матрешку"). 4. Занятие - беседы с детьми о здоровье №7 (видео "Безопасность летом"; видео "Уроки безопасности"). 5. Занятие - беседы с детьми о лете (игры, артикуляционная гимнастика, пальчикавая гимнастика, опыты, загадки с детьми). 6. Занятия - беседы с детьми "Безопасность в лесу, на воде" (видео, игры "Пожарная безопасность"). Игры: - Игры-шнуровки своими руками. - Игры на закрепление темы №2. - Игры на закрепление ориентировки в пространстве к теме №3. - Игры по конструированию.
1. Развивающие мультфильмы Совы - Арифметика Малышка. Цифра 3. 2. Математика для малышей. Цифра и число 3. Развивающий мультик. Наше_всё! |
СРЕДНЯЯ ГРУППА (4 - 5 лет) |
- Памятка для родителей "Правила дорожного движения с детьми". - Консультация для родителей "Темперамент ребенка:особенности воспитания". - Консультация для родителей "Безопасный Интернет". - Консультация "Безопасное поведение в природе". - Консультация для родителей "Летняя прогулка в лесу - правила безопасности".
- Занятие по математике №1. - Занятие по математике №2. - Занятие по математике №3 (игры, лабиринты)
- Занятие по конструированию №1. -Занятие по конструированию №2. - Занятие по конструированию №3. - Занятие по конструированию №4. -ЛЕТО. Занятие по конструированию №5.
- Занятие №3 по ознакомлению с окружающим "Транспорт" (мультфильмы про транспорт; задания). - Занятие по патриотическому воспитанию "Город Рыбинск" (видео) - Занятие по ознакомлению с окружающим №4"Времена года" (тема недели "Времена года", задания? схема "Составь рассказ") - Занятие по ознакомлению с окружающим №5 "Путешествие капельки" (игры). - ЛЕТО. Занятие по ознакомлению с окружающим №6 "Светофорик советует" (дидактические игры, беседы о ПДД, викторина в семье по ПДД, загадки по ПДД ). - ЛЕТО. Занятие по ознакомлению с окружающим №7 "Образ природы" (видео "Явления природы"; видео "Природа"; видео "Берегите природу!"; фильм "Зачем беречь природу", пальчиковая гимнастика). - ЛЕТО. Занятие №8 по ОБЖ "Безопасность для ребенка". - ЛЕТО. Занятие по экологии №9 "Вода" (опыты дома). - ЛЕТО. Занятие № 10 по ОБЖ "Безопасность дома". - ЛЕТО. Занятие №11 по экологии "Кто живет в лесу".
- Правила дорожного движения ПДД для малышей. Развивающий мультфильм - Уроки тётушки Совы. Азбука дорожной безопасности. |
СТАРШАЯ ГРУППА (5 - 6 лет) |
- Консультация для родителей "Игры для подговки детей к школе". - Консультация "Компьютер для самых маленьких". - Консультация "Чем занять ребёнка дома в плохую погоду". - Консультация "День защиты детей". - Консультация для родителей "Оздоровление летом". - Консультация для родителей "Безопасность детей летом".
- Занятие №1 по математике. - Занятие № 2 по математике. - Занятие №3 по математике (видео, видео, ребусы). - Занятие №4 по математике. - Занятие №5 по математике (игры на повторение, рекомендуемые игры).
- Занятие №3 по ознакомлению с окружающим "Времы, часы" (доп. материалы) - Занятие по патриотическому воспитанию "Народы России" (презентация, доп. информация). - Занятие №4 по ознакомлению с окружающим "Средства связи" (презентация, ребусы на закрепление). - Занятие №5 по ознакомлению с окружающим "Повторение тем". - ЛЕТО. Занятие №6 по ознакомлению с окружающим "Светофорик". - ЛЕТО. Занятие №7 по ознакомлению с окружающим "Образ природы". - ЛЕТО. Занятие №8 тема "Здоровье". - ЛЕТО. Что интересного можно сделать летом (наблюдение с ребенком).
- Игры во время самоизоляции. - Игры в кругу семьи. - Картотека игр с водой и песком. - Экологические сказки для детей.
- Уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию серию обучающих мультфильмов по дорожной безопасности: мультфильм 1. мультфильм 2. мультфильм 3. |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6 - 7 лет) |
Консультация для родителей "Интеллектуальное развитие дошкольников".
- Видео "Человек, как часть природы.
Картотека дидактических игр по логико-математическому развитию.
|
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА (4 - 7 лет) |
|
ДОКУМЕНТЫ
Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности.
Уважаемые родители (законные представители) воспитанников нашего детского сада!
В целях независимой оценки качества образовательной деятельности организации мы просим Вас заполнить анкету, отметив позиции, в наибольшей степени отвечающие Вашему мнению (https://docs.google.com/forms/d/1Mj86KzW6StoT05hZRSeOQKBsIhZkHZbSJ-AnG_Fedf8/edit)
|
|
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях https://bus.gov.ru/pub/
(На официальном сайте https://bus.gov.ru обеспечивается возможность поиска информации об организациях в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и о федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы, в отношении которых проводится независимая оценка качества)
2020 год |
Результаты независимой оценки качества условий образовательной деятельности дошкольной образовательной организацией Ярославской области в 2019 году. План мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности детского сада № 94 на 2021 год. |
|
2021 год | Результаты независимой оценки качества условий образовательной деятельности дошкольной образовательной организацией Ярославской области в 2021 году.
План мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности детского сада № 94 на 2022год. |
|
2024 год |
Результаты независимой оценки качества условий образовательной деятельности дошкольной образовательной организацией Ярославской области в 2024 году. План мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности детского сала № 94 на 2025 год. |
ВОПРОС - ОТВЕТ
Уважаемые родители!
Мы готовы к диалогу с Вами, ждем Ваши вопросы на наш электронный адрес:
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ответы можно получить лично на указанный Вами адрес электронной почты, либо в письменном виде лично в руки.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ.
Вопрос: График дня для детского сада по СанПиН.
Ответ: Чтобы дети полноценно развивались и не переутомлялись составляется график дня. Требования к его составлению представлены в ФОП ДО (утвержденной приказом № 1014 Министерства просвещения РФ). Согласно пп. 35.12-35.15 график составляется с учетом возраста воспитанников.
Вопрос: Как правильно организовать досуг ребенка, посещающего детский сад.
Ответ: С ребенком необходимо играть, причем в ролевые игры. Какой там особенный досуг, если он приходит из садика поздно? Ребенок, как правило, проявляет инициативу. Инициатива необходима и в примитивных, с нашей точки зрения, занятиях. Вот садится он рисовать и плохо рисует. Все равно – пусть рисует! Постепенно будет лучше. И краски ему нужно давать лучшие, и бумагу хорошую. Чтобы он наслаждался этим. Часто родители недовольны: ну вот, и рубашку красками измазал. Ничего страшного, просто наденьте на него рубашку, которую не жалко испачкать, на стол что-то специальное постелите, и пусть он рисует. Вы сами, благодаря его рисункам, скоро увидите, если есть у ребенка какие-то отклонения в эмоциональном плане. К примеру, он пользуется только коричневой или черной краской. Значит, у него что-то неблагополучно. Как только он переходит на более светлую краску, значит, его внутренний мир успокаивается – гнев выпущен. В занятиях с ребенком наша инициатива должна всегда лишь немного идти впереди возможностей ребенка. Чтобы не убить в ребенке охоту познавать, с ним необходимо терпеливо заниматься, учитывая его индивидуальные особенности. Конечно, развитие ребенка во многом зависит от родителей, но слишком часто таскать их по выставкам, по театрам нельзя. И нельзя много читать. Ведь то, что он прочитал, он еще должен переработать, разложить у себя в голове по полочкам, сесть у себя в уголочке и проиграть с игрушками. Развитие ребенка и его глубина мышления зависят еще и от того, насколько он это все проигрывает. Когда дети сидят и играют с машинками, это для них не просто дремучие игры, как считают некоторые родители. Он развивается! Так вот и развивается – лежа на полу и играя с машинками. В данном случае это пока что зона его ближайшего развития.
Вопрос: Какое участие может принимать родитель в работе детского сада?
Ответ: 1) По Закону об образовании, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
3) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
4) защищать права и законные интересы обучающихся;
5) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
6) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации (Совет родителей (законных представителей);
7) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
8) Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в детском саду (конкурсы и смотры, утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги и др.)
9) Оказывать посильную помощь в реализации образовательных задач, оздоровлении, охране жизни детей, в благоустройстве территории и здания детского сада, в создании развивающей среды в детском саду.
Вопрос: Если ребенок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?
Ответ: Согласно СП 2.4.3648-20 пункт 2.9.4: после перенесенного заболевания детей принимают в детский сад только при наличии медицинского заключения (медицинской справки) с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
В случае длительного отсутствия ребенка в детском саду по каким-либо обстоятельствам родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя заведующего детским садом о приостановлении образовательной деятельности с указанием периода и причин его отсутствия.
Вопрос: В какую погоду детей не выводят на прогулку?
Ответ: Согласно Согласно СП 2.4.3648-20: Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется детским садом в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Вопрос: По какой образовательной программе происходят занятия в детском саду?
Ответ: Для групп общеобразовательной направленности - Образовательная программа детского сада № 94, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, и Федеральной программой дошкольного образования. (подробнее можно узнать здесь ).
Для групп компенсирующей направленности - Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи детского сада № 94, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Вопрос: Какой режим работы в детском саду?
Ответ: Режим работы детского сада: понедельник-пятница с 7.00до 19.00 выходной суббота, воскресенье.
Вопрос: Как часто моются игрушки в детском саду?
Ответ: Согласно СП 2.4.3648-20 пункт 2.11.2: Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей раннего возраста-2 раза в день. Кукольная одежда стирантся по мере загрязнения детским мылом и проглаживается. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), допускается использовать в качестве демонстрационного материала.
Вопрос: Какого числа необходимо вносить плату за детский сад?
Ответ: Оплата производится до 10-го числа каждого месяца. Квитанцию об оплате необходимо получить у воспитателя.
Вопрос: Кто может забрать ребенка из детского сада?
Ответ: Родители (законные представители) обязаны лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передавая его посторонним; членам семьи, не достигшим 18-летнего возраста; лицам, имеющим признаки алкогольного или наркотического опьянения.
Вопрос: Какие цели преследует разработанный ФГОС ДО?
Ответ: Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
- Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Вопрос: Чем отличается ФГОС ДО от других стандартов?
Ответ: Созданный документ ФГОС ДО основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создает нормативные правовые условия для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуального развития, учитывает особые потребности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка! Важно подчеркнуть, что в отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми др.
Вопрос: Какое меню в детском саду?
Ответ: Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное заведующим детским садом, в соответствии с возрастными особенностями детей, времени года и СП 2.4.3648-20. В детском саду сбалансированное питание 4 раза в день: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник (согласно режиму дня).
Вопрос: Зачем нужны прививки?
Ответ: Вакцинация, или, как ее еще называют, прививка, - это процесс введения в организм вакцины. Вакцины - это препараты, способствующие созданию искусственного специфического иммунитета, приобретенного в процессе прививания и необходимого для защиты организма от конкретного возбудителя болезни. Вакцины изготавливают путем сложных биохимических процессов из микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности или отдельных компонентов микробной клетки.
Вакцинный препарат, содержащий определенные дозы возбудителя болезни, оказавшись в организме человека, сталкивается с клетками крови - лимфоцитами, в результате чего образуются антитела - особые защитные белки, которые сохраняются в организме определенный период времени. Это может быть год, пять лет и более. С этим связана необходимость повторных вакцинаций - ревакцинации, после чего формируется стойкий длительный иммунитет. При последующей "встрече" с болезнетворным микроорганизмом антитела его узнают и нейтрализуют, и человек не заболевает.
Каждая страна мира имеет свой календарь профилактических прививок. В пашей стране до недавнего времени в него входило семь инфекций: туберкулез, дифтерия, столбняк, коклюш, корь, эпидемический паротит (свинка) и полиомиелит. С 1997 года в календарь обязательных прививок внесены еще две вакцины - против гепатита В и краснухи.
Прививка против гепатита В
В первые 12 часов жизни малыша вакцинируют против вирусного гепатита В. Вирусный гепатит В - инфекционное заболевание печени, вызываемое одноименным вирусом, характеризующееся тяжелым воспалительным поражением печени. Болезнь имеет различные формы - от этапа, когда человек является носителем вируса, до острой печеночной недостаточности, цирроза печени и рака печени.Прививку повторяют в один и шесть месяцев. Иммунитет сохраняется до 12 лет и более.
Прививка против туберкулеза
В возрасте трех-семи дней ребенка вакцинируют против туберкулеза вакциной БЦЖ (BCG - Bacillus Calmette Guerin, дословно - бацилла Кальметта, Герена - создатели противотуберкулезной вакцины). Туберкулез - хроническая, широко распространенная и тяжело протекающая инфекция, возбудителем которой является микобактерия туберкулеза (палочка Коха).
Доказано, что БЦЖ защищает 85% привитых детей от тяжелых форм туберкулеза. Поэтому Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) эту вакцину рекомендовано вводить новорожденным тех стран, где туберкулез сильно распространен, в том числе и в нашей стране.
Иммунитет после прививки устанавливается через восемь недель. Для того чтобы не пропустить момент возможного заражения туберкулезом, ребенку ежегодно проводится проба Манту. При отрицательной пробе Манту (т.е. отсутствии противотуберкулезного иммунитета) проводится ревакцинация (повторная вакцинация) БЦЖ в 7 и/или 14 лет.
Прививки против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита
С трехмесячного возраста начинают вакцинопрофилактику коклюша, дифтерии, столбняка (АКДС - адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина) и полиомиелита (ОПВ - оральная - введенная через рот - полиомиелитная вакцина Наиболее характерным признаком коклюша является затяжной, приступообразный спастический кашель. Болезнь наиболее тяжело протекает у детей первых месяцев жизни, сопровождается высокой смертностью, у каждого четвертого заболевшего вызывает патологию легких, у 3% - судороги, у 1% - патологию головного мозга (энцефалопатию). Вакцинация состоит из трех прививок в три, четыре с половиной и шесть месяцев, повторная вакцинация проводится в 18 месяцев. Вакцинируют против коклюша детей до четырех лет.
Дифтерия - заболевание, вызываемое коринебактерией дифтерии. Инфекция протекает тяжело, с образованием характерных пленок на слизистых оболочках верхних дыхательных путей, глаз, с поражением нервной и сердечно-сосудистой систем. Возбудитель дифтерии выделяет сильнейший токсин, обладающий способностью разрушать оболочку нервов, повреждать эритроциты (клетки крови). Осложнениями дифтерии могут быть: миокардит (воспаление сердечной мышцы), полиневрит (множественное поражение нервов), параличи, в том числе дыхательной мускулатуры, снижение зрения, поражение почек.
Столбняк - смертельно опасное заболевание, вызываемое столбнячной палочкой. Возбудители заболевания обитают в почве в виде спор. Они проникают в организм через мельчайшие царапины кожи, слизистых оболочек и токсинами (одними из самых сильных) поражают нервную систему. Возникают спазмы, судороги всех мышц тела, настолько выраженные, что приводят к переломам костей и отрывам мышц от костей. Особенно опасными являются продолжительные судороги дыхательной мускулатуры.
Прогноз начавшегося заболевания неблагоприятный. Смертность составляет 40-80%. Наступает спазм дыхательной мускулатуры, паралич сердечной мышцы - это приводит к летальному исходу. Единственным средством профилактики является прививка. Против дифтерии и столбняка вакцинируют в три; четыре с половиной; шесть мес.; 18 мес.; шесть; 15 лет и взрослых - каждые 10 лет.
Полиомиелит - острая вирусная инфекция, поражающая нервную систему (серое вещество спинного мозга). Характеризуется повышением температуры, головными, мышечными болями с последующим развитием параличей нижних конечностей (слабость, боль в мышцах, невозможность или нарушение ходьбы). В наиболее тяжелых случаях поражение спинного мозга приводит к остановке дыхания и смерти. Осложнения полиомиелита: атрофия, т.е. нарушение структуры и функций мыши, в результате чего они становятся слабее, в легких случаях возникает хромота, в тяжелых - параличи. В качестве профилактики используется вакцинация в три; четыре с половиной и шесть мес., ревакцинация - в 18 мес., 20 мес. и 15 лет.
Прививки против кори, краснухи и эпидемического паротита
В один год ребенка вакцинируют против кори, краснухи и эпидемического паротита, повторная вакцинация производится в шесть лет.
Корь - это тяжело протекающая вирусная инфекция, с высокой смертностью (в некоторых странах до 10%), осложняющаяся пневмонией (воспаление легких), энцефалитом (воспаление вещества мозга).
Краснуха - высокозаразное вирусное заболевание, проявляющееся сыпью на коже, увеличением лимфоузлов. Опасность этого заболевания в первую очередь состоит в том, что вирус краснухи поражает плод не болевшей краснухой и не привитой беременной женщины, вызывая слепоту, глухоту, пороки сердца, мозга и других органов и систем. Поэтому существует три принципиальных подхода к борьбе с краснухой: вакцинация детей, вакцинация девушек-подростков и вакцинация женщин детородного возраста, планирующих иметь детей.
Вирус эпидемического паротита поражает не только слюнную железу, но и другие железистые органы: яичники, яички (это может быть причиной бесплодия), поджелудочную железу, возможно воспаление вещества мозга (энцефалит).
В заключение скажем, что прививки делаются добровольно, по желанию родителей ребенка.
Вопрос: Когда ребенок может не посещать детский сад?
Ответ: Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.
Вопрос: Чем занять ребенка по дороге в детский сад?
Ответ: Часто приходится слышать от родителей, что на занятия с детьми у них просто нет времени: утром спешим на работу, вечером хватает дел по дому. Для ребёнка остаётся ровно столько времени, чтобы его накормить, помыть и уложить спать. Многие родители считают, что с детьми достаточно занимаются в детском саду. Дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь по дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных интеллектуальных игр, способствующих развитию малыша, формирующих его потребность в познании, прививающих вкус к интеллектуальной деятельности. Вот примеры таких игр, в которые с удовольствием можно поиграть по дороге в детский сад.
Игра «Отгадай, что это такое»
Взрослый предлагает ребёнку угадать объект, о котором он сейчас расскажет. Например: это овощ, он длинный, зелёный, его можно есть сырым, а можно засолить и есть зимой. Разумеется, это огурец!
Ребёнок сразу захочет загадать сам – и… у него это вряд ли получится. Такому виду деятельности как и любому другому нужно учить. Задача взрослого – сформировать алгоритм описания объекта. Первое – мы должны узнать, что это за объект: животное, растение, игрушка, посуда, одежда и т.д. Второе – указываем характерные признаки объекта: цвет, форму, размер, материал из которого он изготовлен. Если речь идёт о живом существе, то можно рассказать, где оно живёт, что любит есть. Третье – описываем действия, характерные для загаданного объекта: что может делать этот предмет и что с ним можно делать. В описание объекта можно включать сравнительные характеристики: «похож на …», «размером такой, как…», «есть крылья, но не…». Усвоив этот алгоритм, ребёнок удивит вас точными, интересными, а подчас оригинальными описаниями.
Вот, например, какими «загадками» может порадовать ваш ребёнок: «это часть дома, квадратная, такая же, как пол, но высоко, не достанешь», «Это кожура, которую нужно счищать, и вкусная сладкая мякоть».
Придумывание и отгадывание подобных «загадок» – это упражнение, в котором заложено много развивающих возможностей. Ребёнок учится распознавать объекты по их характерным признакам. При этом работает и логическое и образное мышление, и воображение. Составляя описание объекта, ребёнок учится определять к какому классу он принадлежит, путём анализа вычленять его характерные свойства, сравнивать его с другими объектами, находить общие и отличительные свойства, составлять словесную характеристику объекта. При этом развивается речь, логическое мышление, наблюдательность, активизируются память и воображение ребёнка.
Игра «Что изменилось»
«Представь, по лесной дорожке идут зверюшки. Первый медвежонок, за ним – волчонок, потом – зайчик, а последним идёт лисёнок. Вдруг зайчик пробежал вперёд и встал первым. Что изменилось? Кто за кем теперь идёт?». Ребёнок должен представить предложенную ситуацию, удержать её в памяти и проанализировать изменения. Это упражнение очень полезно для развития пространственных представлений, логического мышления, воображения, формирования умения удерживать в памяти созданный с помощью словесного описания образ и производить с ним мыслительные операции, что формирует внутренний план действий. Когда ребёнок предложит вам поменяться ролями, и сам задаст подобную задачу – допускайте умышленные ошибки, провоцируйте его на защиту своей версии. Это полезно для развития речи вашего малыша, формирования умения спорить, обосновывать свои выводы не полагаясь слепо на авторитет старшего.
Подобные упражнения годятся как для трёхлетнего малыша, так и для шестилетнего. Родители могут сами менять уровень трудности в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка.
Возможности детей гораздо богаче, чем об этом принято думать. Подарите своему ребёнку радость интеллектуальной деятельности!
Нам важно Ваше мнение,
Мы готовы ответить на Ваши вопросы.
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ
Информационная безопасность детей - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Федеральный уровень:
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЕТСКОГО САДА
Документы, регламентирующие информационную безопасность в детском саду:
ПЕДАГОГАМ
Методические рекомендации:
1) Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности и развития детей в сети «Интернет»
Письмо №66-0250 от 01.03.2019 Члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Боковой Л.Н.
Письмо № 03-39 от 29.03.2019 г. «О методических рекомендациях» департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения РФ
Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности и развития детей в сети «Интернет»
2) Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
Ссылка на документ 2014г. Ссылка на документ 2018г. Ссылка на раздел сайта Единый урок.рф
3) Рекомендации по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и /или развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
Рекомендации
4) Методика, рекомендуемая к использованию при проведении экспертизы информационной продукции в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года No 436-ФЗ
Методика
Информационные материалы ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»
Экспертная деятельность педагогов по оценке интернет-контента и обнаружению информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию обучающихся (.pdf)
Информационные материалы Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
Памятка Как понять, что материал экстремистский?
Памятки Как пожаловаться на противоправный контент в социальных сетях
Мероприятия, направленные на повышение информационной грамотности педагогов:
Памятка для тех, кто работает за компьютером https://freedocs.xyz/view-docs.php?pdf=466855463
ДЕТЯМ
Доступ воспитанников к сети Интернет в детском саду не осуществляется!
Мероприятия в детском саду по вопросам информационной безопасности детей:
РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ)
Информация школьникам о рекомендуемых к использованию в учебном процессе безопасных сайтах, баннеры безопасных детских сайтов, ссылки на образовательные и правовые сайты:
КАК МЫШОНОК УЧИЛСЯ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ