Региональная инновационная площадка
«Модель методического сопровождения применения технологии проблемного диалога в аспекте непрерывности и преемственности на всех уровнях общего образования в условиях реализации ФГОС»
ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА
ДОКУМЕНТЫ ОТЧЕТЫ МЕРОПРИЯТИЯ МАТЕРИАЛЫ
Руководители проекта
Бушная О.В., директор МОУ Городской центр развития образования г.Ярославль.
Лаврентьева И.В., зам. директора МОУ Городской центр развития образования г.Ярославль.
Научный руководитель проекта
Мельникова Елена Леонидовна, автор технологии проблемного диалога, лауреат премии Правительства РФ в области образования (за 2008г.), кандидат психологических наук, доцент, доцент Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва).
Координаторы проекта
Сысуева Л.Ю., методист Городского центра развития образования.
Сидорова Н.В., методист Городского центра развития образования, зам. директора СОШ № 49.
Нагорнов И.В., методист Городского центра развития образования.
Контактное лицо в детском саду № 94
Томшакова Наталия Васильевна, старший воспитатель
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;тел. 8(4855) 26-17-84
Краткое обоснование значимости инновационного проекта для развития системы образования Ярославской области
Реализация новых стандартов дошкольного и общего образования предъявляет требования к содержанию, условиям и результатам педагогической деятельности. Главная задача, которую ставит государство и общество перед образовательными учреждениями, - сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и своих близких. Однако существуют проблемы, мешающие выполнить данный социальный заказ. Одной из актуальных проблем являются проблемы преемственности между дошкольным образованием и начальной школой: «скачкообразное» изменение методов и содержания обучения; обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности учащихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня.
При этом преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребенка, преемственность позволяет понять особенности и возможности плавного, не травмирующего психику ребёнка, перехода от детского сада к школе. Непрерывность образования понимается как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов и средств организации воспитания и обучения детей).
Ключевая идея проекта: необходимо не разовое «внедрение» современных развивающих технологий в практику деятельности образовательных учреждений, а их поэтапная проектная интеграция в образовательный процесс. На примере использования технологии проблемного диалога необходимо реализовать единую линию развития личности, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Реализация проекта позволит выстроить систему взаимодействия дошкольных и школьных организаций, позволит совершенствовать профессиональные компетентности педагогических кадров образовательных организаций, повысить качество образования в целом.
Таким образом, организация предлагаемого варианта взаимодействия ДОО и СОШ на основе использования развивающих технологий является одной из наиболее перспективных моделей методического сопровождения реализации ФГОС, так как позволяет сконцентрировать все усилия, направленные на преодоление актуальных проблем преемственности системы образования.
Общая стратегическая цель проекта: создание модели методического сопровождения сетевого взаимодействия педагогических и управленческих кадров учреждений – участников межмуниципального проекта на всех уровнях общего образования.
Цель проекта: применение технологии проблемного диалога с позиции непрерывности и преемственности на всех уровнях общего образования в условиях реализации ФГОС.
Срок реализации проекта: 2015-2017 г.г.