pers

растимдетей.рф

Сообщить о противоправном контенте

bannerpers

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС ДО

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.

Основная цель речевого развития формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. 

   
 

Задачи речевого развития в ФГОС ДО

·     овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим),

·         обогащение активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы)

·         развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения)

·         развитие речевого творчества, (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным , если мы создаем для этого условия)

·         знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, (Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей)  

·         формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи) 
   
   Основные направления работы по развитию речи детей

 

 1.Развите словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

2.Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.

3. Формирование грамматического строя:

-Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам).

-Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений).

-Словообразование.

4. Развитие связной речи:

-Диалогическая (разговорная) речь.

-Монологическая речь (рассказывание)

5.Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

   
   Методы развитияречи

1.Наглядные: непосредственное наблюдение и его разновидности (Наблюдения в природе, экскурсии). Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам).

2.Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.

3.Практические: дидактические игры, игры - драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

   

  РАБОТА ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

ПЕРВАЯ

МЛАДШАЯ ГРУППА

(2 - 3 года)

  • Методические рекомендации, консультации:

- Консультация для родителей "Речевое развитие детей 2-3 лет".

  • Занятия с детьми:

-Занятие №1 "Растения"

- Занятие №2 "Весна".

- Занятие №3 "Фрукты".

- Занятие №4 "Игрушки".

- Занятие №5 "Лето".

- ЛЕТО. Занятие №6. "Наш друг Светофор!".

- ЛЕТО. Занятие №7. "Берегите природу".

  • Игры:

- Игры по речевому развитию.

  • Дополнительные ресурсы:
 

ВТОРАЯ

МЛАДШАЯ ГРУППА

( 3 - 4 года)

 
  • Методические рекомендации, консультации:

-Консультация для родителей "Пальчиковые игры".

  • Занятия с детьми:

-Чтение художественной литературы №1.

- Чтение художественной литературы №2.

- Чтение художественной литературы №3.

 

- Занятие по развитию речи №1 "Про толстого жука".

- Занятие по развитию речи №2 "Как щука стала доброй " (видео про звук "щ").

- Занятие по развитию речи №3 "История о вороне"(видео про звук "р").

- ЛЕТО. Занятие по развитию речи №4 "Встреча игрушек со своими хозяевами".

  • Игры:

- Интересные игры дома.

  • Дополнительные ресурсы:

- Видео-игра про жука к занятию.

 

 СРЕДНЯЯ

ГРУППА

(4 - 5 лет)

 
  • Методические рекомендации, консультации:
  • -Консультация для родителей «Приёмы и методы формирования речи у детей дошкольного возраста».

    -Консультация для родителей «Речевое развитие детей дошкольного возраста средствами Lego-конструирования».

  • Занятия с детьми:

1.Занятие с детьми "По дороге к Азбуке" №1.

2. Занятие с детьми "По дороге к Азбуке" №2 (презентация, задания).

3. Занятие с детьми "По дороге к Азбуке" №3.

4. Занятие "По дороге к Азбуке" №4 (игры на закрепление, схема составления рассказа о времени года).

5. Занятие "По дороге к Азбуке" №5 (задания на закрепление, скороговорки, пальчиковая игра).

6. ЛЕТО. Занятие по развитию речи №6 (артикуляционная гимнастика: , пальчиковые игры).

 

1. Чтение художественной литературы №1.

2. Чтение художественной литературы №2.

3. Чтение художественной литературы №3.

  • Игры:

Картотека речевых игр «По дороге в детский сад».

- Пальчиковая гимнатика "Город".

- Пальчиковая гимнастика "Транспорт".

  • Дополнительные ресурсы:

СТАРШАЯ

ГРУППА

(5 - 6 лет)

 
  • Методические рекомендации, консультации:

- Консультация "Особенности речевого развития детей 5-6 лет".

- Рекомендуемая литература для чтения детям.

  • Занятия с детьми:

1.Занятие №1 по риторике общения.

2. Занятие №1 "По дороге к Азбуке".

3. Занятие №2 "По дороге к Азбуке".

4. Занятие №3 "По дороге к Азбуке".

5. Занятие №4 "По дороге к Азбуке".

6. Занятие №5 "По дороге к Азбуке".

  • Игры:

- Дидактические игры по теме "Народы России".

  • Дополнительные ресурсы:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

ГРУППА

(6 - 7 лет)

 
  • Методические рекомендации, консультации:
  • Занятия с детьми:

-Занятие № 1 "По дороге к Азбуке".

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПРОХОДЯТ В ГРУППЕ В "КОНТАКТЕ"

  • Игры:

Картотека пальчиковой гимнастики «Веселые пальчики» по лексическим темам для детей седьмого года жизни

  • Дополнительные ресурсы:

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ

ГРУППА

(4 - 7 лет)

 
  • Методические рекомендации, консультации:
  • Консультация для родителей«Вы покупаете игру или игрушку. Для чего?».

    Консультация для родителей «Познакомьте ребёнка с родным городом»

  • Занятия с детьми:
  • Игры:

Картотека развивающих   игр по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста.

  • Дополнительные ресурсы: