МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Площадь участка:

по адресу: ул. Куйбышева, 7а: 4929 кв/м

по адресу: ул. Куйбышева, 9а: 4877 кв/м

Аренды нет.

Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении оборудованы:

1 корпус:

  • 2 групповых помещения со спальнями, умывальными комнатами, санитарными узлами;
  • 4 групповых помещения с совмещенной спальной, отдельными умывальными комнатами, санитарными узлами;
  • 1 музыкальный /физкультурный зал;
  • пищеблок с раздаточной, кухней, моечной, 2 кладовыми, холодильными камерами;
  • прачечная с постирочной, гладильной и сушильной комнатами и подсобным помещением;
  • медицинский кабинет с изолятором и прививочным кабинетом;
  • методический кабинет;
  • кабинет заведующего;
  • кабинет учителя-логопеда;
  • имеются кладовая для хранения белья, кладовая для хозяйственного инвентаря.

2 корпус:

  • 5 групповых помещений со спальнями, умывальными комнатами, санитарными узлами;
  • 1 музыкальный /физкультурный зал;
  • пищеблок с раздаточной, кухней, моечной, 2 кладовыми, холодильными камерами;
  • душевая комната и подсобное помещение;
  • медицинский кабинет с изолятором, санузлом;
  • методический кабинет;
  • имеются кладовая для хранения белья, кладовая для хозяйственного инвентаря.

В дошкольном учреждении имеется оргтехника: множительная техника – 2 шт, принтер струйный – 3 шт, принтер лазерный – 1 шт, телевизор – 13 шт, музыкальный центр - 2 шт, компьютер – 2 шт, ноутбук - 5 шт, проектор - 2 шт, DWD-плеер - 2 шт, видео-магнитофон - 1 шт, ламинатор.

Оснащенность образовательного процесса средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду № 94 выдерживается норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями СанПиН.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья и коррекции недостатков их развития.

При создании развивающей предметно-пространственной среды учитываются требования ФГОС: она содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Предметно-пространственная среда организована так, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещено по центрам развития и позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в детском саду, учитываем психологические основы конструктивного взаимодействия участников образовательных отношений, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Наиболее полно реализовать перечисленные принципы позволяет среда, которая выстраивается с учётом времени пребывания детей в дошкольной образовательной организации, а также условное выделение в групповом пространстве трёх секторов (активной деятельности, спокойной деятельности, рабочий сектор). Примерное соотношение секторов в пространстве группы: сектор активной деятельности – около 50%, сектор спокойной деятельности – около 20%; рабочий сектор – около 30%.

Условия для организации работы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Условия  для организации работы по образовательной области «Физическое развитие» 

 Условия для организации работы по образовательной области «Познавательное развитие»

Условия для организации работы по образовательной области «Речевое развитие» 

 Условия для  организации работы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Территория участка ограждена металлическим забором. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. На территории детского сада имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. В каждом корпусе оборудована физкультурная площадка для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей. Для формирования начал экологической грамотности у дошкольников в детском саду создан огород, «Экологическая тропа», разбиты клумбы и цветники.

Групповые помещения в полном объеме оснащены новейшей, современной мебелью отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Каждая возрастная группа детского сада оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками, имеется телевизор, детские столы для рисования песком «Sand Drive».

В каждом корпусе имеется методический кабинет, оснащенный справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой: педагогические методики и технологии; учебно-методические комплекты для работы с детьми; журналы, альбомы, печатные дидактические пособия; раздаточный материал. Литература пополняется новыми поступлениями. Особое место занимают материалы, отражающие педагогический опыт.

Для ведения коррекционной логопедической работы оборудован кабинет учителя-логопеда. Занимает отдельное помещение, имеет необходимое оборудование и методические пособия для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий по исправлению дефектов речи у детей.

В каждом корпусе имеется физкультурно-музыкальный зал. Предназначен для проведения непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному развитию и проведения непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. Для организации педагогического процесса зал оборудован музыкальными инструментами (фортепьяно, синтезатор, электронное пианино; детские музыкальные инструменты, музыкальный центр; проектор с экраном). Для физической деятельности с детьми имеется все необходимое оборудование: разнообразный спортивный и нетрадиционный инвентарь, спортивные атрибуты, мягкие модули. Все оборудование поддерживается в хорошем состоянии, соответствует требованиям СанПин. В зале имеются пособия для занятий, изготовленные музыкальными руководителями и инструкторами по физкультуре. Детский сад располагает достаточным количеством сценических и театральных костюмов. 

В дизайн интерьера детского сада включены элементы культуры – живописи, литературы, музыки, театра. В каждой приемной комнате для родителей организуем выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских стихов, рассказов, сказок).

Наличие площади, позволяющей использовать новые формы дошкольного образования с определенными группами (подгруппами, отдельными детьми) детей (группы кратковременного пребывания, группы адаптации) - нет.

 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 ПАСПОРТ доступности объекта социальной инфраструктуры (детского сада № 94) для инвалидов.

Для обеспечения доступа на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам, необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в детском саду компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 5 ноутбуков, 2 из которых имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог детского сада может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В детском саду создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии детского сада, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. Детский сад № 94 имеет доступ к сети Интернет по выделенному каналу (контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «АтелРыбинск».

Электронные образовательные ресурсы:

  • ·         Федеральный центр электронных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru )
  • ·         Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru )
  • ·         Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru )
  • ·         Медиатека образовательных ресурсов (http://store.temocenter.ru/)
  • ·         Региональный интернет-дневник (http://dnevnik76.ru)

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Доступа к электронным образовательным ресурсам у обучающихся (воспитанников) нет.

 

Медицинское обслуживание в детском саду, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается согласно штатного расписания старшей медицинской сестрой, которая наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Лечебно-оздоровительная работа осуществляется врачом из городской детской больницы Косаткиной И.В. Контроль за прививками сотрудников и прохождение диспансерного обследования осуществляет городская поликлиника №2. Медицинский кабинет детского сада включает в себя процедурный кабинет, изолятор, согласно требований СанПиНа.

Питание воспитанников детского сада, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

С 11 января 2012 года детский сад работает по новому 10-ти дневному цикличному меню. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт и на основе договоров поставки.

Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий и старшая медсестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4-разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.

При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню (составленной пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В детском саду № 94 оборудованы кухни (2 корпуса): в штат кухни входит: 4 повара, 2 подсобных рабочих, кладовщик. Повара готовят питание для детей с 12 часовым пребыванием. Договора с различными организациями о порядке обеспечения и доставки продуктов питания в детский сад заключены. В 2012-2013 году в пищеблоке корпуса №1 проведен капитальный ремонт и установлено новое современное оборудование.

Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. При приеме пищи воспитатели уделяют большое внимание формированию культурно-гигиенических навыков и разучиванию правил этикета.

Организация безопасности в детском саду:

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

  • противопожарная безопасность;
  • антитеррористическая безопасность;
  • профилактика дорожно-транспортных происшествий;
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
  • охрана труда
  1. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен домофон (корпус 1 и корпус 2), функционирует тревожная кнопка, автоматическая установка пожарной сигнализации, установлен АПС. С 2017 года установлена система видеонаблюдения.
  2. В детском саду разработаны ряд локальных актов, должностные инструкции по ОТ.
  3. Ежегодно проходит обучение по ОТ административный корпус, создан антитеррористический паспорт.
  4. Ведётся своевременная замена огнетушителей, согласно нормативам.
  5. Заменены эвакуационные планы, в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля».
  6. В детском саду ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, проводится тренинг по эвакуации детей. Приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
  7. Педагоги детского сада проводят с детьми мероприятия по ОБЖ и ПДД.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающий персонал в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.