ОБРАЗОВАНИЕ
Тип образовательной организации:Дошкольная образовательная организация
Уровень образования: дошкольное образование.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 214/16 от 30.03.2016 с ПРИЛОЖЕНИЕМ №1
Форма обучения: очная;
Нормативный срок обучения - дети от 1,5 до 7 лет.
Обучение ведётся на русском языке.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: не требуется.
В детском саду функционирует 13 групп (в 2024-2025 уч.году - 9):
общеобразовательная группа - 12,
группа компенсирующей направленности - 1 (дети с тяжелыми нарушениями речи).
Численность обучающихся по программам 2024/25 учебного года (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами):
Общая численность обучающихся: 165.
Учебный год | Образовательные программы | численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации | численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетов | численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
2024/25 | Образовательная программа дошкольного образования | 0 человек | 154 человек | 0 человек | 0 человек |
2024/25 | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи | 0 человек | 11 человек | 0 человек | 0 человек |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами по основным образовательным программам, – 5 человек.
Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемых адаптированных образовательных программах.
О программе |
Файлы |
Наименование образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №94 Уровень образования: Дошкольное образование Форма обучения: очная. Нормативный срок обучения: до 6 лет. Аккредитация отсутствует (не требуется). Язык, на котором осуществляется образование: русский. Общая численность обучающихся: 155. Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0. (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0). Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации: 158.(в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 4). Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 0.(в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0). Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица: 0.(в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0). Описание образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 94 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). Срок действия образовательной программы – 3 года (на 2023 – 2026г.). Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: 1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; 2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; 3) создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены реализуемые в детском саду № 94 программы, технологии, методики, формы организации образовательной работы, которые соответствует потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям педагогического коллектива, направленные на реализацию задач регионального компонента. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы. В целевом разделе образовательной программы представлены цели и задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые образовательные результаты освоения образовательной программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической диагностике планируемых образовательных результатов. Содержательный раздел программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В содержательный раздел программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел образовательной программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации образовательной программы. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы. Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 94 направлена на воспитание и образование подрастающего поколения в национально-культурных традициях Российской федерации, знающих историю и культуру своей Родины. Целью образовательной программы детского сада № 94 является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Программа включает рабочую программу воспитания: Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколении, единство народов России. Календарный план воспитательной работы. |
|
Краткая презентация программы |
|
Наименование образовательной программы: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 94 Уровень образования: Дошкольное образование Форма обучения: очная. Нормативный срок обучения: 3 года. Аккредитация отсутствует (не требуется). Язык, на котором осуществляется образование: русский. Общая численность обучающихся: 11. Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0.(в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0). Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации: 11.(в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0). Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 0. (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0). Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица: 0. (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0). Описание образовательной программы: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 94 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149). Срок действия образовательной программы – 3 года (на 2023 – 2026г.). Обучение по Программе осуществляется на русском государственном языке. Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована: - на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением ТНР; - на специфику (социокультурных и региональных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность); - на сложившиеся традиции дошкольного учреждения; - на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ТНР, а также возможностям педагогического коллектива и дошкольного учреждения в целом. Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ТНР. Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования. Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Программа включает рабочую программу воспитания: Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. Программа воспитания предусматривает приобщение детей с ТНР к традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколении, единство народов России. |
|
Краткая презентация программы |
|
Дополнительные образовательные программы отсутствуют |
отсутствуют |
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
При реализации указанных образовательных программ могут использоваться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
План образовательной деятельности
Учебный год |
Название |
Файл |
2024-2025 |
Учебный план |
|
2024-2025 |
Расписание образовательной деятельности |
|
2024 - 2025 | Календарный план воспитательной работы | План работы |
Календарный график
Учебный год |
Название |
Файл |
2024-2025 |
Календарный учебный график |
Для оптимизации образовательного процесса в детском саду составлено тематическое планирование исходя из темы недели для каждой возрастной группы.
Методические и иные документы
Аннотации к парциальным программам |
Файл |
Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 112 с. — (ФГОС ДО. ПМК «Мозаичный ПАРК»). |
|
Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5 – 7 лет./Банк России. Министерство образования и науки Российской Федерации. |
|
|
|
Целевые ориентиры
Содержание |
Планируемые результаты реализации Образовательной программы в раннем возрасте |
Планируемые результаты реализации Образовательной программы в дошкольном возрасте |
Целевые ориентиры освоения Адаптированной образовательной программы детьми среднего дошкольного возраста с ТНР |
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы. |