Год семьи в России объявлен в целях популяризации госполитики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, говорится в Указе Президента Владимира Путина
22 ноября 2023 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи. В 2024 году будет уделено особое внимание развитию семейных ценностей, укреплению института семьи и усилению мер поддержки.
Пры в части системы ценностей, с которыми связанны ценности семьи: обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию дей; обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.
Семья создает человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми: любовь и верность, здоровье и благополучие, почитание родителей, забота о старших и младших, продолжение рода. Семья – главный аспект в жизни человека. Особое значение имеет семья в жизни ребенка, в его становлении и поведении. Семья объединяет детей, родителей, родственников кровными узами. В семье могут формироваться все личностные качества.
Указ президента Российской Федерации о проведении Года семьи от 22.11.2023 № 875
План работы основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года семьи
15 мая — Международный день семьи — учреждён Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года
10 апреля — День брата и сестры
25 апреля — День дочерей
Третье воскресенье октября — День отца
8 июля — День семьи, любви и верности
1 октября — День пожилого человека
Последнее воскресенье ноября — День матери
22 ноября — День сыновей
22 декабря — Всероссийский праздник благодарности родителям «Спасибо за жизнь»
Мероприятия в детском саду.
Познакомиться с праздниками и мероприятиями можно на официальном паблке детского сада в социальной сети VK https://vk.com/club202441816
НАСТАВНИЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ
В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование». Внедрение Целевой модели наставничества осуществляется в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования. Региональным наставническим центром определен Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов – структурного подразделения ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования». Внедрение Целевой модели наставничества на территории Ярославской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., Приказа Департамента образования Ярославской области № 33-нп от 29.07.2022 «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области». |
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов. |
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Федеральный уровень |
|
Региональный уровень | Приказ Департамента образования Ярославской области от 29.07.2022 № 33-нп "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области"(Зарегистрирован 29.07.2022 № 10-12647) |
Муниицпальный уровень |
|
Локальные нормативные акты детского сада |
|
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
ФОП ДО - федеральная образовательная программа дошкольного образования
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
А для детей с ограниченными возможностями здоровья – федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ДО). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149).
Федеральная программа дошкольного образования заменит примерную ООП ДО и позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Родителям о внедрении ФОП и ФАОП ДО
Материалы для ознакомления:
Документы детского сада:
ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.
Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель внутренней системы оценки качества образования: совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Нормативно-правовая база ВСОКО
Федеральный уровень:
Региональный уровень:
Локальные нормативные документы, обеспечивающие реализацию процедуры ВСОКО ДО:
Громкие чтения онлайн «Животные тоже воевали»
Сегодня читаем рассказы из книги Николая Букина «Яшка-артиллерист».
В этой книге Николай Букин рассказывает о животных, которые вместе с солдатами воевали на полуострове Рыбачьем. Это заяц по имени Яшка, мышь, котенок Прошка, медвежонок, олень и воробушек.
Ольга Колтовская Н.Букин Яшка-артиллерист. 001. Далеко на Севере
Ольга Колтовская Н.Букин Яшка-артиллерист. 002. Яшка-артиллерист
Ольга Колтовская Н.Букин Яшка-артиллерист. 003. Куда исчезали расписания
Ольга Колтовская Н.Букин Яшка-артиллерист. 004. Прошка-фронтовик
Ольга Колтовская Н.Букин Яшка-артиллерист. 005. Мишка-матрос
Ольга Колтовская Н.Букин Яшка-артиллерист. 006. Олень
Мы читаем рассказы Анатолия Митяева "Подвиг соладата" и "Письмо с фронта". Рассказы.
О Мите Корневе, который не представлял, как можно после нормальной жизни жить в лесу. Дети узнают, что такое окоп, землянка, «куриная слепота» (от недостатка витамин некоторые солдаты слепли ночью, и как их лечили рыбьим жиром), как складывали треугольником письмо. Забавная история про ослика, возившего нашим солдатам воду, как ему фашисты прострелили уши, а русские бойцы придумали ему сережки. О том, как повар-солдат оставил артиллеристов без обеда, т.к. суп помог погубить фашистский отряд.
А. Митяев "Мешок овсянки".
А. Митяев "Серьги для ослика".
А. Митяев "Лошади".
А. Митяев "Шестой-неполный" .
Сегодня мы читаем сказку Константина Георгиевича Паустовского "Похождения жука-носорога. Солдасткая сказка"
К.Г. Паустовский "Похождения жука-носорога" .
Особый порядок организации работы детского сада с 01.09.2020
Уважаемые родители и воспитанники!
Скоро 1 сентября! А это значит, что мы увидимся с вами!
Мы соскучились!
Учебный год начнется по-новому, но это говорит только о том, что мы с вами заботимся о своем здоровье и о здоровье окружающих нас людей.
Как начнется наш новый 2020-2021 учебный год? Позитивно!
Обратите внимание, что вход в детский сад ограничен! Но мы всегда с вами на связи! Берегите себя и своих близких! Только вместе мы справимся со всеми сложностями!
С 1 сентября 2020 года детский сад работает в очном режиме.
Особый порядок организации работы детского сада введен в соответствии с:
Для сотрудников образовательного учреждения и посетителей рекомендуем масочный режим и использование СИЗ!
При входе в здание детского сада:
Воспитанники с признаками респираторных заболеваний будут незамедлительно изолированы до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи.
В течение дня занятия будут проводиться в группах. В каждой группе предусмотрена трехкратная уборка всех поверхностей и пола с применением дезинфицирующих средств по вирусному типу. В группах на протяжении всего учебного дня производятся проветривание помещений и обеззараживание воздуха в соответствии с разработанным графиком.
Занятия по музыкальному развитию и физической культуре будут проводиться в соответствующем помещениии. После НОД каждой группы будет осуществляться обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек с использованием дезинфицирующих средств по вирусному типу.
Проведение массовых мероприятий запрещено!
Особый порядок организации работы детского сада действует
до 01 января 2021 г.