pers

растимдетей.рф

Сообщить о противоправном контенте

bannerpers

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ.

Реформирование системы образования, демократизация и гуманизация этой важной для общества социальной сферы требуют нового подхода к организации образовательного процесса в дошкольном учреждении на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО).    

Приказ о внедрении ФГОС ДО в детском саду № 94.

План-график мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду №94.

 С 1.01.2017 года в России начал работать новый профессиональный стандарт педагога. 

    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" /смотреть/

 

Год семьи в России объявлен в целях популяризации госполитики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, говорится в Указе Президента Владимира Путина

22 ноября 2023 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи. В 2024 году будет уделено особое внимание развитию семейных ценностей, укреплению института семьи и усилению мер поддержки.

Пры в части системы ценностей, с которыми связанны ценности семьи: обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию дей; обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

Семья создает человека и поддерживает его стремление к развитию, если членов семьи объединяют ценности, значение которых они хотят делить и с другими людьми: любовь и верность, здоровье и благополучие, почитание родителей, забота о старших и младших, продолжение рода. Семья – главный аспект в жизни человека. Особое значение имеет семья в жизни ребенка, в его становлении и поведении. Семья объединяет детей, родителей, родственников кровными узами. В семье могут формироваться все личностные качества.

Указ президента Российской Федерации о проведении Года семьи от 22.11.2023 № 875

Презентация "Год семьи"

План работы основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года семьи

Семейные праздники:

15 мая — Международный день семьи — учреждён Генеральной Ассамблеей ООН 20 сентября 1993 года

10 апреля — День брата и сестры

25 апреля — День дочерей

Третье воскресенье октября — День отца

8 июля — День семьи, любви и верности

1 октября — День пожилого человека

Последнее воскресенье ноября — День матери

22 ноября — День сыновей

22 декабря — Всероссийский праздник благодарности родителям «Спасибо за жизнь»

Мероприятия в детском саду.

Познакомиться с праздниками и мероприятиями можно на официальном паблке детского сада в социальной сети VK https://vk.com/club202441816

 

НАСТАВНИЧЕСТВО В ДЕТСКОМ САДУ   

 n1_1.jpg

 Service.pngВ декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».

Внедрение Целевой модели наставничества осуществляется в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования. Региональным наставническим центром определен Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов – структурного подразделения ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».

Внедрение Целевой модели наставничества на территории Ярославской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., Приказа Департамента образования Ярославской области № 33-нп от 29.07.2022 «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области».

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов. 

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Федеральный уровень 
  • ­Распоряжение Министерства просвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
  • ­Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
  • ­Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
 
 Региональный уровень  Приказ Департамента образования Ярославской области от 29.07.2022 № 33-нп "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области"(Зарегистрирован 29.07.2022 № 10-12647)
 Муниицпальный уровень  
  • Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 05.08.2022 № 053-01-09/463-1 «О внедрении в работу образовательных организаций городского округа город Рыбинск методологии (целевой модели) наставничества».
  • ­Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 30.08.2022 № 053-01-09/485-1 «Об утверждении дорожной карты по внедрению целевой модели наставничества в образовательных организациях городского округа город Рыбинск».
 Локальные нормативные акты детского сада  
  • Приказ «О внедрении в работу методологии (целевой модели) наставничества».
  • План мероприятий (дорожная карта) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 94.
  • Положение о системе наставничества педагогических работников в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 94.
  • Приказ "О назначении наставников и формировании наставничесих пар (групп)".
  • Приказ "Об утверждении индивидаульных (персонифициорованных) программ"

 КОНСУЛЬТАЦИИ

  • Экологическое воспитание.pdf (скачать)
  •  Что должен знать молодой педагог о самообразовании.pdf (скачать)
  •  Методы воздействия воспитателя.pdf (скачать)

 ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

 

 

 

 

 

ФОП ДО - федеральная образовательная программа дошкольного образования

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

 А для детей с ограниченными возможностями здоровья – федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ДО). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149).

Федеральная программа дошкольного образования заменит примерную ООП ДО и позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Родителям о внедрении ФОП и ФАОП ДО

Что такое ФОП   ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования
Что такое ФАОП ФАОП ДО – федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования
 Какая цель у внедрения  ФОП и ФАОП  -      Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

-      создать единое ядро содержания дошкольного образования;

-      создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

 Что входит в ФОП и ФАОП  Учебно-методическая документация:

-                федеральная рабочая программа воспитания;

-                федеральный календарный план воспитательной работы;

-                примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

 Что будет обязательным для всех детских садов  ФОП ДО и ФАОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы
 Как будут применять ФОП и ФАОП

 ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП.

ФАОП станет основой для разработки адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Детские сады сохраняют право разработки собственных адаптированных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФАОП.

 Когда детские сады перейдут на ФОП и ФАОП  Переход на ФОП и ФАОП запланирован к 1 сентября 2023 года

Материалы для ознакомления:


 Документы детского сада:

  • Приказ № 12/1от 27.01.2023 года «Об разработке ООП и АООП муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 94 в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО, ФАОП ДО».
  • Положение о рабочей группе по приведению ООП и АООП ДО детского сада № 94 в соответствие с ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО.
  • План-график разработки (внесений изменений) ООП ДО и АООП ДО детского сада № 94 в соответствии с ФГОС ДО и федеральной образовательной программой и федеральной адаптированной образовательной программой, организации мероприятий, связанных с их реализацией.
  • Дорожная карта по ознакомлению и введению федеральной образовательной программы дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Аналитическая справка внутреннего аудита по оценке инфраструктуры детского сада № 94 к реализации ФОП ДО и соответствия рекомендациям Минпросвещения.
  • Аналитическая справка по результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 94 обязательному минимуму содержания, заданному в ФОП ДО.
  • О создании инициативной группы родителей (законных представителей) по внедрению ФОП и ФАОП ДО в детском саду № 94 (план работы с родителями по реализации ФОП ДО).

 

ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду.

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.

Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования: совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Нормативно-правовая база ВСОКО

Федеральный уровень:

Региональный уровень:

  • Приказ департамента образования Ярославской области «Об апробации инструментария мониторинга качества дошкольного образования» от 12.11.2019 № 350/01-04;
  • Государственная программа Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы (в редакции от 16.06.2021) (ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 30.03.2021 № 169-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»);
  • Приказ ДО ЯО «Об утверждении Концепции региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области» от 20.07.2021 № 235/01-03;
  • Приказ ДО ЯО «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области» от 22.07.2021 № 236/01-03

Локальные нормативные документы, обеспечивающие реализацию процедуры ВСОКО ДО:

  • Программа организации внутренней оценки качества образования (ВСОКО) муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 94
  • Положение о внутренней системе оценки качества образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 94;
  • Положение о системе мониторинга и контроля качества образования.
  • Приказ о проведении ВСОКО в 2023-2024уч.г.
  • Аналитическая справка о результатах внутренней оценки качества образования за 2022-2023 учебный год в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 94.
  • Приказ "Об итогах проведения ВСОКО в 2022-2023уч.г"

Громкие чтения онлайн «Животные тоже воевали»

Сегодня читаем рассказы из книги Николая Букина «Яшка-артиллерист».

В этой книге Николай Букин рассказывает о животных, которые вместе с солдатами воевали на полуострове Рыбачьем. Это заяц по имени Яшка, мышь, котенок Прошка, медвежонок, олень и воробушек.

Ольга Колтовская  Н.Букин Яшка-артиллерист. 001. Далеко на Севере

Ольга Колтовская  Н.Букин Яшка-артиллерист. 002. Яшка-артиллерист

Ольга Колтовская  Н.Букин Яшка-артиллерист. 003. Куда исчезали расписания

Ольга Колтовская  Н.Букин Яшка-артиллерист. 004. Прошка-фронтовик

Ольга Колтовская  Н.Букин Яшка-артиллерист. 005. Мишка-матрос

Ольга Колтовская  Н.Букин Яшка-артиллерист. 006. Олень

 

 Мы читаем рассказы Анатолия Митяева "Подвиг соладата" и "Письмо с фронта". Рассказы.

О Мите Корневе, который не представлял, как можно после нормальной жизни жить в лесу. Дети узнают, что такое окоп, землянка, «куриная слепота» (от недостатка витамин некоторые солдаты слепли ночью, и как их лечили рыбьим жиром), как складывали треугольником письмо. Забавная история про ослика, возившего нашим солдатам воду, как ему фашисты прострелили уши, а русские бойцы придумали ему сережки. О том, как повар-солдат оставил артиллеристов без обеда, т.к. суп помог погубить фашистский отряд.

А. Митяев "Мешок овсянки".

А. Митяев "Серьги для ослика".

А. Митяев "Лошади"

А. Митяев "Шестой-неполный" .

 

 Сегодня мы читаем сказку Константина Георгиевича Паустовского "Похождения жука-носорога. Солдасткая сказка"

К.Г. Паустовский "Похождения жука-носорога" .