растимдетей.рф

Сообщить о противоправном контенте

bannerpers

Материалы реализации регионального инновационного проекта.

 

ЯРМАРКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ

ИННОВАЦИОННЫЙ КАСКАД – 2017

Тема (наименование инновационного продукта).

Методическое пособие «Проектирование образовательного процесса по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста на основе технологии «проблемный диалог» Е.Л. Мельниковой»

 

 

Авторский коллектив:

Цапаева Елена Олеговна, заведующий;

Тел. 8(4855) 26-17-84

Томшакова Наталия Васильевна, старший воспитатель

Миленкова Ольга Николаевна, воспитатель.

Направление, на которое претендует заявитель.

Совершенствование содержания и технологий образования с учётом требований ФГОС, включая инклюзивное образование.

Тема, актуальность.

Главной задачей современного образования становится формирование личности самостоятельной, инициативной, предприимчивой, творческой и способной решать любые жизненные проблемы. Технология проблемного диалога (автор Е.Л. Мельникова) как одна из технологий деятельностного типа представляет собой детальное описание проблемно-диалогических методов обучения, а также их взаимосвязей с формами и средствами обучения.

В разработанном нами методическом пособии представлены материалы по освоению дошкольниками математическими представлениями, логико-математическими средствами (эталоны, модели речь, сравнение и др.) и понятиями в технологии проблемного диалога. Что и составляет первоначальный логико-математический опыт ребенка, который является началом познания окружающей действительности, первым вхождением в мир математики. Технология проблемного диалога позволяет заменить занятие объяснения нового материала занятием «открытия» знаний. И так как эта технология носит общепедагогический характер и может быть реализована педагогом на любой ступени общего образования наше пособие может использоваться и учителями начальной школы.

Целевые группы (для кого продукт).

Руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений, учителя начальной школы.

Результаты, полученные в процессе внедрения инновационного продукта в образовательную практику.

Одним из результатов, полученных в процессе внедрения данного  продукта стало освоение педагогами технологии проблемного диалога и, как следствие,  рост профессиональной компетентности в вопросах использования современных образовательных технологий деятельностного типа. Накопление и обобщение данного опыта легло в основу материала, представленного в пособии. Наряду с технологическими картами проблемных ситуаций с поэтапным описанием действий воспитателя и детей результативными в этой работе стали и разработка и апробация серии конспектов занятий по математике на основе технологии проблемного диалога.

Эффективность применения технологии проблемного диалога подтверждается положительной динамикой в формировании ключевых компетентностей, росте познавательной активности выпускников детского сада. Сравнительные данные диагностики ключевых компетентностей выпускников за три учебных года (2015-2017гг) показывают значительный рост (14%) высокого уровня их сформированности, а также рост основных параметров познавательной активности: когнитивного – на 10%, мотивационного – на 7%, эмоционально-волевого – на 8%, действенно-практического – на 8%.  Результатами освоения математики являются не только знания, представления и элементарные понятия, но и общее развитие познавательных процессов. Дети проявляют способности к абстрагированию, анализу, сравнению, обобщению, сериации и классификации, в занятиях проявляют умения обобщать, конкретизировать и упорядочивать. Не боятся высказывать предположения и решения какой-либо сложившейся ситуации.

Представление опыта работы детского сада:

Вебинар Учебно-методического центра «Школа 2100» по теме «Содержание и организация предшкольной подготовки в ООП “Детский сад 2100“. Преемственность дошкольного и начального образования», выступление «Современные образовательные технологии деятельностного типа как основа реализации принципов преемственности дошкольного и начального образования (на примере технологии проблемный диалог Е.Л. Мельниковой), 18.02.2016 года, старший воспитатель Томшакова Н.В.

Муниципальное методическое объединение старших воспитателей «Методический лицей» г. Рыбинска «Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС ДО», 30 марта 2017 года, старший воспитатель Томшакова Н.В.

Региональный семинар «Проектирование занятия с применением технологии проблемного диалога в аспекте преемственности дошкольного и общего образования», 13 октября 2017 года, старший воспитатель Томшакова Н.В., воспитатель Комова Н.И.

 

ПРОДУКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Методический сборник «Методическая поддержка педагогов. Технология проблемного диалога (на примере формирования математических представлений)».
  2.  Пособие "Перспективное планирование занятий по математике» с картотекой проблемных диалогов к занятиям по каждой возрастной группе.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

«Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе «Детский сад 2100»

МАТЕРИАЛЫ

Материалы вебинаров можно посмотреть здесь http://school2100.com/pedagogam/webinars/index.php

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

«Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе «Детский сад 2100»

ДОКУМЕНТЫ

 

  • Анкета для ДОО-участников федерального эксперимента по апробации ООП ДО "Детский сад 2100".

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

«Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе «Детский сад 2100»

МЕРОПРИЯТИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

«Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе «Детский сад 2100»

 

 ДОКУМЕНТЫ    ОТЧЕТЫ   МЕРОПРИЯТИЯ   МАТЕРИАЛЫ

 

Информационное письмо о праве использовать ООП «Детский сад 2100» дошкольными образовательными учреждениями (организациями).

ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТА

Авторский коллектив ООП «Детский сад 2100» и Учебно-методический центр«Школа 2100» в период с 1 февраля 2013 г. по 31 августа 2016 г. проводят эксперимент на базе экспериментальной площадки ФГАОУ «Академия ПК и ППРО РФ» (протокол заседания Учёного совета от 28.02.2013 г. № 4/2013).

Тема эксперимента

Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100».

     

Научное руководство

Научный руководитель– Дядюнова Ирина Александровна,кандидат пед. наук, доцент, зав. кафедрой начального и дошкольного образования ФГАОУ «АПК и ППРО РФ».

Научный консультант– Любимова Людмила Валентиновна,ректор АНО ДПО «Академия современных образовательных практик», кандидат пед. наук, доцент

Координаторы– Рыбалко Мария Евгеньевна,методист УМЦ «Школа 2100»; Паршина Светлана Валентиновна,методист УМЦ «Школа 2100».

  Контактное лицо в детском саду № 94

Томшакова Наталия Васильевна, старший воспитатель

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;тел. 8(4855) 26-17-84

Цель эксперимента

Апробация механизмов реализации ФГОС ДО, предусмотренных в ООП «Детский сад 2100».

Задачи эксперимента

1. Определить критерии готовности педагогов ДОУ (ДОО) к реализации задач ФГОС ДО.

2. Выявить механизмы реализации ФГОС ДО, предусмотренные в Основной образовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100» (далее ООП ДО «Детский сад 2100»).

3. Построить и апробировать модель повышения квалификациипедагогов, ориентированную на механизмы реализации ФГОС в ООП ДО «Детский сад 2100».

4. Построить и апробировать систему методической поддержки педагогов в образовательном процессе средствами ООП ДО «Детский сад 2100».

5. Апробировать систему внедрения ООП ДО «Детский сад 2100» в практику работы ДОО и проверить эффективность реали­зации ФГОС ДО по данной программе.

 Объект экспериментальной деятельности

Процесс формирования готовности педагогов ДОО к реализации задач ФГОС, а именно – к реализации в практике работы развивающей модели дошкольного образования.

      Предмет экспериментальной деятельности

Механизмы реализации ФГОС ДО, предусмотренныев ООП ДО «Детский сад 2100».

      Критерии результативности

Количественные и качественные показатели, характеризующие профессиональную деятельность педагогов ДОО.

      Ожидаемые результаты

1.​ Научно определённые критерии готовности педагогов ДОО к реализации задач ФГОС ДО.

2.​ Модель повышения квалификации педагогов ДОО, ориентированная на механизмы реализации ФГОС, предусмотренныев ООП ДО «Детский сад 2100».

3.​ Методические рекомендации по поддержке педагогов ДОО в образовательном процессе средствами ООП ДО «Детский сад 2100».

4.​ Доработанная по результатам апробации ООП ДО «Детский сад 2100» для дошкольных образовательных организаций, отвечающая требованиям ФГОС.

      Сроки

1 февраля 2013 г. – 31 августа 2016 г.

Региональная инновационная площадка

«Модель методического сопровождения применения технологии проблемного диалога в аспекте непрерывности и преемственности на всех уровнях общего образования в условиях реализации ФГОС»

 

ДОКУМЕНТЫ                                    

  

 

 

 

 

 

 

  •    Приказ Департамента образования Ярославской области о признании организации региональной инновационной площадкой №217/1-03 от 12.03.2015 года.
  •    Инновационный проект «Модель методического сопровождения применения технологии проблемного диалога в аспекте непрерывности и преемственности на всех уровнях общего образования в условиях реализации ФГОС» на 2015-2017 года.
  •       «Дорожная карта» реализации инновационного проекта.