pers

растимдетей.рф

Сообщить о противоправном контенте

bannerpers

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.

Статус: Дошкольной образовательной организации – методической площадки по реализации ФГОС ДО средствами Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100».

2024 - 2027 г.г. Проект по освоению новых форм работы с детьми – Коммуникативно-познавательный досуг (КПД) «Твои возможности» для детей среднего и старшего дошкольного возраста в ДОО.

Договор о сотрудничестве.    

 Участие в проекте даёт возможность:
– развития детей во всех образовательных областях и видах деятельности;
– демонстрации результатов и достижений воспитанников;
– профессионального методического роста педагогов;
– проведения внешней психолого-педагогической оценки достижений ДОО.

 Кураторы проекта: авторы пособий, методисты УМЦ: почётный работник общего образования РФ Ирина Владимировна Кузнецова и Светлана Валентиновна Паршина.

Цели проведения коммуникативно-познавательного досуга дошкольников «Твои возможности 2024» для Учебно-методического центра:
1) продолжение проекта 2021–2024 годов «Комплексное развитие ребёнка дошкольного возраста средствами пособий “Детский сад 2100”» для его участников и привлечение к сотрудничеству новых ДОО;
2) научно-методическое сопровождение образовательной деятельности ДОО – методических площадок по освоению ООП «Детский сад 2100» через новую форму сотрудничества;
3) поиск талантливых педагогов, реализующих программу «Детский сад 2100»;
4) обеспечение возможностей для профессионального (методического) роста педагогов;
5) создание условий для демонстрации результатов и достижений
воспитанников образовательных организаций, работающих по
программе «Детский сад 2100».
2. Цели для педагогов, участвующих в проекте:
1) развитие профессиональных компетенций и реализация методического потенциала педагогов;
2) демонстрация собственных достижений в образовании воспитанников;
3) проведение самооценки психолого-педагогических достижений в работе с детьми по результатам, полученным в ходе проведения
коммуникативно-познавательного досуга дошкольников;
4) проведение внешней психолого-педагогической оценки работы с детьми на основе критериев, предложенных авторским коллективом «Детский сад 2100»;
5) обеспечение возможности увидеть детей в новых, нестандартных для них условиях.
3. Форма проведения: коммуникативно-познавательный досуг (сюжетная игра с элементами соревнования).
4. Возраст детей, участвующих в КПД-2024: средний и старший дошкольный возраст (4–7(8) лет).
5. Сроки проведения: январь 2024 г. — май 2027 г. (конкретные даты определяются самой ДОО).
6. Продолжительность: один астрономический час с двумя пятиминутными перерывами внутри КПД.
7. Организация КПД не требует дополнительной предварительной работы с детьми и проводится педагогом без специальной подготовки и репетиций.
8. Структура проведения КПД — два тура: 1) внутри группы; 2) между группами сада. Если в мероприятии участвует одна группа ДОО, то второй тур проводится внутри той же группы.
9. Задания двух туров КПД, система и критерии оценивания составляются авторским коллективом ООП ДО «Детский сад 2100», методистами УМЦ в сентябре-октябре 2024 г.
10. По результатам участия в проекте (анкета и фото- или видеоотчёт) ДОО, успешно организовавшие КПД, награждаются сертификатом.

 Положение о проведении коммуникативно-познавательного досуга дошкольников.

РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Фотоотчет о проведении КПД "Новогодний бал игрушек - 2023"(4-5 лет)

 

 Фотоотчет о проведении КПД "Подводное путешествие - 2023" (6-7 лет).

 

Перезентация опыта работы по реализации задач федерального проекта 

   
   

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.

Статус: Дошкольной образовательной организации – методической площадки по реализации ФГОС ДО средствами Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100».

2021 - 2024 г.г. Проект по освоению новых форм работы с детьми – Коммуникативно-познавательный досуг (КПД) «Твои возможности» для детей среднего и старшего дошкольного возраста в ДОО.

Договор о сотрудничестве.    

 Участие в проекте даёт возможность:
– развития детей во всех образовательных областях и видах деятельности;
– демонстрации результатов и достижений воспитанников;
– профессионального методического роста педагогов;
– проведения внешней психолого-педагогической оценки достижений ДОО.

 Кураторы проекта: авторы пособий, методисты УМЦ: почётный работник общего образования РФ Ирина Владимировна Кузнецова и Светлана Валентиновна Паршина.

Цели проведения коммуникативно-познавательного досуга дошкольников «Твои возможности 2021» для Учебно-методического центра:
1) продолжение проекта 2017–2021 годов «Комплексное развитие ребёнка дошкольного возраста средствами ООП “Детский сад 2100”» для его участников и привлечение к сотрудничеству новых ДОО;
2) научно-методическое сопровождение образовательной деятельности ДОО – методических площадок по освоению ООП «Детский сад 2100» через новую форму сотрудничества;
3) поиск талантливых педагогов, реализующих программу «Детский сад 2100»;
4) обеспечение возможностей для профессионального (методического) роста педагогов;
5) создание условий для демонстрации результатов и достижений
воспитанников образовательных организаций, работающих по
программе «Детский сад 2100».
2. Цели для педагогов, участвующих в проекте:
1) развитие профессиональных компетенций и реализация методического потенциала педагогов;
2) демонстрация собственных достижений в образовании воспитанников;
3) проведение самооценки психолого-педагогических достижений в работе с детьми по результатам, полученным в ходе проведения
коммуникативно-познавательного досуга дошкольников;
4) проведение внешней психолого-педагогической оценки работы с детьми на основе критериев, предложенных авторским коллективом «Детский сад 2100»;
5) обеспечение возможности увидеть детей в новых, нестандартных для них условиях.
3. Форма проведения: коммуникативно-познавательный досуг (сюжетная игра с элементами соревнования).
4. Возраст детей, участвующих в КПД-2022: средний и старший дошкольный возраст (4–7(8) лет).
5. Сроки проведения: ноябрь 2021 г. — март 2023 г. (конкретные даты определяются самой ДОО).
6. Продолжительность: один астрономический час с двумя пятиминутными перерывами внутри КПД.
7. Организация КПД не требует дополнительной предварительной работы с детьми и проводится педагогом без специальной подготовки и репетиций.
8. Структура проведения КПД — два тура: 1) внутри группы; 2) между группами сада. Если в мероприятии участвует одна группа ДОО, то второй тур проводится внутри той же группы.
9. Задания двух туров КПД, система и критерии оценивания составляются авторским коллективом ООП ДО «Детский сад 2100», методистами УМЦ в сентябре-октябре 2022 г.
10. По результатам участия в проекте (анкета и фото- или видеоотчёт) ДОО, успешно организовавшие КПД, награждаются сертификатом.

 Положение о проведении коммуникативно-познавательного досуга дошкольников.

РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Фотоотчет о проведении КПД "Сказочный день рождения - 2021"

 https://vk.com/wall-163897083_6366

Блиц-опрос по итогам КПД

 

 Фотоотчет о проведении КПД "Большое космическое путешествие - 2022.

https://vk.com/wall-163897083_6598

 

Перезентация опыта работы по реализации задач федерального проекта 

https://vk.com/wall-163897083_6033

   
   

 

 

Материалы реализации регионального инновационного проекта.

 

ЯРМАРКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ

ИННОВАЦИОННЫЙ КАСКАД – 2017

Тема (наименование инновационного продукта).

Методическое пособие «Проектирование образовательного процесса по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста на основе технологии «проблемный диалог» Е.Л. Мельниковой»

 

 

Авторский коллектив:

Цапаева Елена Олеговна, заведующий;

Тел. 8(4855) 26-17-84

Томшакова Наталия Васильевна, старший воспитатель

Миленкова Ольга Николаевна, воспитатель.

Направление, на которое претендует заявитель.

Совершенствование содержания и технологий образования с учётом требований ФГОС, включая инклюзивное образование.

Тема, актуальность.

Главной задачей современного образования становится формирование личности самостоятельной, инициативной, предприимчивой, творческой и способной решать любые жизненные проблемы. Технология проблемного диалога (автор Е.Л. Мельникова) как одна из технологий деятельностного типа представляет собой детальное описание проблемно-диалогических методов обучения, а также их взаимосвязей с формами и средствами обучения.

В разработанном нами методическом пособии представлены материалы по освоению дошкольниками математическими представлениями, логико-математическими средствами (эталоны, модели речь, сравнение и др.) и понятиями в технологии проблемного диалога. Что и составляет первоначальный логико-математический опыт ребенка, который является началом познания окружающей действительности, первым вхождением в мир математики. Технология проблемного диалога позволяет заменить занятие объяснения нового материала занятием «открытия» знаний. И так как эта технология носит общепедагогический характер и может быть реализована педагогом на любой ступени общего образования наше пособие может использоваться и учителями начальной школы.

Целевые группы (для кого продукт).

Руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений, учителя начальной школы.

Результаты, полученные в процессе внедрения инновационного продукта в образовательную практику.

Одним из результатов, полученных в процессе внедрения данного  продукта стало освоение педагогами технологии проблемного диалога и, как следствие,  рост профессиональной компетентности в вопросах использования современных образовательных технологий деятельностного типа. Накопление и обобщение данного опыта легло в основу материала, представленного в пособии. Наряду с технологическими картами проблемных ситуаций с поэтапным описанием действий воспитателя и детей результативными в этой работе стали и разработка и апробация серии конспектов занятий по математике на основе технологии проблемного диалога.

Эффективность применения технологии проблемного диалога подтверждается положительной динамикой в формировании ключевых компетентностей, росте познавательной активности выпускников детского сада. Сравнительные данные диагностики ключевых компетентностей выпускников за три учебных года (2015-2017гг) показывают значительный рост (14%) высокого уровня их сформированности, а также рост основных параметров познавательной активности: когнитивного – на 10%, мотивационного – на 7%, эмоционально-волевого – на 8%, действенно-практического – на 8%.  Результатами освоения математики являются не только знания, представления и элементарные понятия, но и общее развитие познавательных процессов. Дети проявляют способности к абстрагированию, анализу, сравнению, обобщению, сериации и классификации, в занятиях проявляют умения обобщать, конкретизировать и упорядочивать. Не боятся высказывать предположения и решения какой-либо сложившейся ситуации.

Представление опыта работы детского сада:

Вебинар Учебно-методического центра «Школа 2100» по теме «Содержание и организация предшкольной подготовки в ООП “Детский сад 2100“. Преемственность дошкольного и начального образования», выступление «Современные образовательные технологии деятельностного типа как основа реализации принципов преемственности дошкольного и начального образования (на примере технологии проблемный диалог Е.Л. Мельниковой), 18.02.2016 года, старший воспитатель Томшакова Н.В.

Муниципальное методическое объединение старших воспитателей «Методический лицей» г. Рыбинска «Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС ДО», 30 марта 2017 года, старший воспитатель Томшакова Н.В.

Региональный семинар «Проектирование занятия с применением технологии проблемного диалога в аспекте преемственности дошкольного и общего образования», 13 октября 2017 года, старший воспитатель Томшакова Н.В., воспитатель Комова Н.И.

 

ПРОДУКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Методический сборник «Методическая поддержка педагогов. Технология проблемного диалога (на примере формирования математических представлений)».
  2.  Пособие "Перспективное планирование занятий по математике» с картотекой проблемных диалогов к занятиям по каждой возрастной группе.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

«Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе «Детский сад 2100»

МАТЕРИАЛЫ

Материалы вебинаров можно посмотреть здесь http://school2100.com/pedagogam/webinars/index.php

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

«Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе «Детский сад 2100»

ДОКУМЕНТЫ

 

  • Анкета для ДОО-участников федерального эксперимента по апробации ООП ДО "Детский сад 2100".

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

«Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе «Детский сад 2100»

МЕРОПРИЯТИЯ