ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.
Статус: Дошкольной образовательной организации – методической площадки по реализации ФГОС ДО средствами Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100».
2024 - 2027 г.г. Проект по освоению новых форм работы с детьми – Коммуникативно-познавательный досуг (КПД) «Твои возможности» для детей среднего и старшего дошкольного возраста в ДОО.
Договор о сотрудничестве. |
Участие в проекте даёт возможность:
– развития детей во всех образовательных областях и видах деятельности;
– демонстрации результатов и достижений воспитанников;
– профессионального методического роста педагогов;
– проведения внешней психолого-педагогической оценки достижений ДОО.
Кураторы проекта: авторы пособий, методисты УМЦ: почётный работник общего образования РФ Ирина Владимировна Кузнецова и Светлана Валентиновна Паршина.
Положение о проведении коммуникативно-познавательного досуга дошкольников.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Фотоотчет о проведении КПД "Новогодний бал игрушек - 2023"(4-5 лет) |
|
Фотоотчет о проведении КПД "Подводное путешествие - 2023" (6-7 лет). |
|
Перезентация опыта работы по реализации задач федерального проекта |
|
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.
Статус: Дошкольной образовательной организации – методической площадки по реализации ФГОС ДО средствами Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100».
2021 - 2024 г.г. Проект по освоению новых форм работы с детьми – Коммуникативно-познавательный досуг (КПД) «Твои возможности» для детей среднего и старшего дошкольного возраста в ДОО.
Договор о сотрудничестве. |
Участие в проекте даёт возможность:
– развития детей во всех образовательных областях и видах деятельности;
– демонстрации результатов и достижений воспитанников;
– профессионального методического роста педагогов;
– проведения внешней психолого-педагогической оценки достижений ДОО.
Кураторы проекта: авторы пособий, методисты УМЦ: почётный работник общего образования РФ Ирина Владимировна Кузнецова и Светлана Валентиновна Паршина.
Положение о проведении коммуникативно-познавательного досуга дошкольников.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Фотоотчет о проведении КПД "Сказочный день рождения - 2021" https://vk.com/wall-163897083_6366 Блиц-опрос по итогам КПД |
|
Фотоотчет о проведении КПД "Большое космическое путешествие - 2022. |
|
Перезентация опыта работы по реализации задач федерального проекта |
|
Материалы реализации регионального инновационного проекта.
ЯРМАРКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ
ИННОВАЦИОННЫЙ КАСКАД – 2017
Тема (наименование инновационного продукта).
Методическое пособие «Проектирование образовательного процесса по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста на основе технологии «проблемный диалог» Е.Л. Мельниковой»
Авторский коллектив:
Цапаева Елена Олеговна, заведующий;
Тел. 8(4855) 26-17-84
Томшакова Наталия Васильевна, старший воспитатель
Миленкова Ольга Николаевна, воспитатель.
Направление, на которое претендует заявитель.
Совершенствование содержания и технологий образования с учётом требований ФГОС, включая инклюзивное образование.
Тема, актуальность.
Главной задачей современного образования становится формирование личности самостоятельной, инициативной, предприимчивой, творческой и способной решать любые жизненные проблемы. Технология проблемного диалога (автор Е.Л. Мельникова) как одна из технологий деятельностного типа представляет собой детальное описание проблемно-диалогических методов обучения, а также их взаимосвязей с формами и средствами обучения.
В разработанном нами методическом пособии представлены материалы по освоению дошкольниками математическими представлениями, логико-математическими средствами (эталоны, модели речь, сравнение и др.) и понятиями в технологии проблемного диалога. Что и составляет первоначальный логико-математический опыт ребенка, который является началом познания окружающей действительности, первым вхождением в мир математики. Технология проблемного диалога позволяет заменить занятие объяснения нового материала занятием «открытия» знаний. И так как эта технология носит общепедагогический характер и может быть реализована педагогом на любой ступени общего образования наше пособие может использоваться и учителями начальной школы.
Целевые группы (для кого продукт).
Руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений, учителя начальной школы.
Результаты, полученные в процессе внедрения инновационного продукта в образовательную практику.
Одним из результатов, полученных в процессе внедрения данного продукта стало освоение педагогами технологии проблемного диалога и, как следствие, рост профессиональной компетентности в вопросах использования современных образовательных технологий деятельностного типа. Накопление и обобщение данного опыта легло в основу материала, представленного в пособии. Наряду с технологическими картами проблемных ситуаций с поэтапным описанием действий воспитателя и детей результативными в этой работе стали и разработка и апробация серии конспектов занятий по математике на основе технологии проблемного диалога.
Эффективность применения технологии проблемного диалога подтверждается положительной динамикой в формировании ключевых компетентностей, росте познавательной активности выпускников детского сада. Сравнительные данные диагностики ключевых компетентностей выпускников за три учебных года (2015-2017гг) показывают значительный рост (14%) высокого уровня их сформированности, а также рост основных параметров познавательной активности: когнитивного – на 10%, мотивационного – на 7%, эмоционально-волевого – на 8%, действенно-практического – на 8%. Результатами освоения математики являются не только знания, представления и элементарные понятия, но и общее развитие познавательных процессов. Дети проявляют способности к абстрагированию, анализу, сравнению, обобщению, сериации и классификации, в занятиях проявляют умения обобщать, конкретизировать и упорядочивать. Не боятся высказывать предположения и решения какой-либо сложившейся ситуации.
Представление опыта работы детского сада:
Вебинар Учебно-методического центра «Школа 2100» по теме «Содержание и организация предшкольной подготовки в ООП “Детский сад 2100“. Преемственность дошкольного и начального образования», выступление «Современные образовательные технологии деятельностного типа как основа реализации принципов преемственности дошкольного и начального образования (на примере технологии проблемный диалог Е.Л. Мельниковой), 18.02.2016 года, старший воспитатель Томшакова Н.В.
Муниципальное методическое объединение старших воспитателей «Методический лицей» г. Рыбинска «Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС ДО», 30 марта 2017 года, старший воспитатель Томшакова Н.В.
Региональный семинар «Проектирование занятия с применением технологии проблемного диалога в аспекте преемственности дошкольного и общего образования», 13 октября 2017 года, старший воспитатель Томшакова Н.В., воспитатель Комова Н.И.
ПРОДУКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
«Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе «Детский сад 2100»
МАТЕРИАЛЫ
Материалы вебинаров можно посмотреть здесь http://school2100.com/pedagogam/webinars/index.php
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
«Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе «Детский сад 2100»
ДОКУМЕНТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
«Механизмы реализации ФГОС ДО в Основной образовательной программе «Детский сад 2100»
МЕРОПРИЯТИЯ