pers

растимдетей.рф

Сообщить о противоправном контенте

bannerpers

Семья - первая и часто единственная среда, где ребенок формируется, как личность.

Детский сад, согласно «Закона об образовании» призван осуществлять помощь семье в вопросах воспитания детей.

Основным принципом в работе с семьей педагоги детского сада считают принцип непрерывности и преемственности. Поэтому вся работа детском саду с семьями воспитанников направлена на формирование взаимной ответственности родителей и педагогов за воспитание

sem1

 дошкольника. В работе с семьями дошкольное учреждение решает следующие задачи:

  1. установить доверительные деловые контакты с семьями воспитанников.
  2. обеспечить родителей минимумом психолого-педагогической информации и обучение их способам установления контактов с детьми.
  3. обеспечение регулярного общения родителей, детей и педагогов, вовлечение семьи в педагогический процесс.

 

Спектр действий по вовлечению родителей в деятельность детского сада

Первые контакты между семьями и дошкольным учреждением:

  • приглашение родителей с детьми или без них посетить учреждение;
  • представление родителям информации об учреждении;
  • встреча для выяснения условий посещения ребенком учреждения;
  • составление договора.

Пространство семьи:

  • занятия с ребенком по собственной инициативе;
  • досуги, организуемые МДОУ вне стен учреждения;
  • организация среды для свободной жизнедеятельности;
  • помощь учреждению.

Единое образовательное пространство детского сада:

sem2

  • родительские собрания;
  • родительские гостиные;
  • семейные клубы;
  • совместная деятельность на основе метода проектов;
  • индивидуальное консультирование;
  • медико-психологическое и социально-педагогическое со¬провождение;
  • индивидуально-коррекционная работа;
  • досуговая деятельность;
  • интеграция продуктов творчества детей и взрослых в соци¬альный контекст детского сада.

В дошкольном образовательном учреждении функционирует Родительский комитет.

План работы родительского комитета

Ежегодно проходит анкетирование родителей по различным темам. 

Результатом реализации задач по взаимодействию с родителями являются: 

  • повышение эффективности работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Повышение мотивации у родителей к ведению здорового образа жизни. Привлечение родителей к мероприятиям спортивного и оздоровительного характера.
  • установление разных форм сотрудничества;
  • принятие совместных решений по актуальным вопросам развития и воспитания на заседании педагогических советов;
  • повышение педагогической грамотности родителей по вопросам развития речи детей;sem3
  • увеличение количества участий и участников в выставках поделок и рисунков;
  • участие в благоустройстве территории детского сада.

По результатам анкетирования была выявлена степень удовлетворённости потребителя качеством предоставляемых образовательных услуг. В целом, по мнению родителей (законных представителей), дошкольное учреждение полностью удовлетворяет их запрос (98,7%) на образование детей дошкольного возраста.