Семья - первая и часто единственная среда, где ребенок формируется, как личность.
Детский сад, согласно «Закона об образовании» призван осуществлять помощь семье в вопросах воспитания детей.
Основным принципом в работе с семьей педагоги детского сада считают принцип непрерывности и преемственности. Поэтому вся работа детском саду с семьями воспитанников направлена на формирование взаимной ответственности родителей и педагогов за воспитание
дошкольника. В работе с семьями дошкольное учреждение решает следующие задачи:
- установить доверительные деловые контакты с семьями воспитанников.
- обеспечить родителей минимумом психолого-педагогической информации и обучение их способам установления контактов с детьми.
- обеспечение регулярного общения родителей, детей и педагогов, вовлечение семьи в педагогический процесс.
Спектр действий по вовлечению родителей в деятельность детского сада
Первые контакты между семьями и дошкольным учреждением:
- приглашение родителей с детьми или без них посетить учреждение;
- представление родителям информации об учреждении;
- встреча для выяснения условий посещения ребенком учреждения;
- составление договора.
Пространство семьи:
- занятия с ребенком по собственной инициативе;
- досуги, организуемые МДОУ вне стен учреждения;
- организация среды для свободной жизнедеятельности;
- помощь учреждению.
Единое образовательное пространство детского сада:
- родительские собрания;
- родительские гостиные;
- семейные клубы;
- совместная деятельность на основе метода проектов;
- индивидуальное консультирование;
- медико-психологическое и социально-педагогическое со¬провождение;
- индивидуально-коррекционная работа;
- досуговая деятельность;
- интеграция продуктов творчества детей и взрослых в соци¬альный контекст детского сада.
В дошкольном образовательном учреждении функционирует Родительский комитет.
План работы родительского комитета
Ежегодно проходит анкетирование родителей по различным темам.
Результатом реализации задач по взаимодействию с родителями являются:
- повышение эффективности работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Повышение мотивации у родителей к ведению здорового образа жизни. Привлечение родителей к мероприятиям спортивного и оздоровительного характера.
- установление разных форм сотрудничества;
- принятие совместных решений по актуальным вопросам развития и воспитания на заседании педагогических советов;
- повышение педагогической грамотности родителей по вопросам развития речи детей;
- увеличение количества участий и участников в выставках поделок и рисунков;
- участие в благоустройстве территории детского сада.
По результатам анкетирования была выявлена степень удовлетворённости потребителя качеством предоставляемых образовательных услуг. В целом, по мнению родителей (законных представителей), дошкольное учреждение полностью удовлетворяет их запрос (98,7%) на образование детей дошкольного возраста.