Детский сад № 94 реализует принцип преемственности между дошкольной и начальной ступенью образования. Преемственность между дошкольным и младшим школьным воз¬растом рассматривается нами как одно из усло¬вий непрерывного образования ребёнка и определяется степенью готовности ребёнка самостоятельно добывать и применять знания. Согласно ОС «Школа – Детский сад 2100», ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.
Реализация принципа преемственности, заявленного нами как основная отличительная особенность программы «Детский сад 2100», проявляется в том, что помимо предметного содержания, все программы, обеспечивающие познавательную деятельность дошкольников, ориентированы на развитие не только предметных, но и общеучебных умений. Дальнейшее развитие данной группы умений осуществляется в начальной школе средствами всех учебных предметов.
Основные группы общеучебных умений:
- интеллектуальные (умение отличать новое от уже известного; сравнивать и группировать предметы и их образы, находить ответы на вопросы, делать выводы);
- организационные (определять цель деятельности, планировать ее, работать по предложенному плану или алгоритму, оценивать полученный результат);
- коммуникативные (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи, выполнять различные роли);
- оценочные (учиться оценивать результаты своей работы).
Ключевым моментом в реализации преемственности является определение готовности ребёнка к обучению в школе. Детский сад тесно сотрудничает со школой №32 им. А.А. Ухтомского, т.к.более 60% выпускников поступают именно в эту школу. Обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка мы видим в реализации идей образовательной программы «Школа-2100». Отдалённый результат качества подготовки детей к обучению в школе показывает стабильно высокий результат (до 85% детей в дальнейшем обучаются на «хорошо» и «отлично»).
Определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно:
- Методическая работа.
- Работа с родителями.
- Работа с детьми.
Методическая работа осуществлялась через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам: «Психологическая готовность ребёнка к школе», «Организация преемственности между дошкольным и начальным образованием на примере ОС «Школа 2100». Семинары включают и себя взаимопосещения уроков в первых классах школы и открытых мероприятий в группах детей старшего дошкольного возраста. Педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и деятельность, для совершенствования методов обучения детей.
Работа с родителями. Это направление предусматривает выход учителей будущих первых классов и школьного психолога на родительские собрания в детский сад в начале и конце учебного года с беседами о подготовке ребенка к школе: «Ваш ребенок - будущий первоклассник»», «Психологическая готовность ребенка к школе» с информацией о том, как готовить ребенка к школе, не навредив его здоровью, о требованиях, которые будет предъявлять школа к будущим ученикам и их родителям, кроме этого, родители получают консультации учителей и психолога школы в течение учебного года.
И конечно, работа с детьми. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу: посещение школьной библиотеки, спортивною зала, актового зала, беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали детский сад в прошлом году.
Взаимодействие со школой №32 осуществляется по договору и на основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности.
В 2012-2013 учебном году в детском саду выпускается 27 человека.