Образовательный процесс в детском саду реализует принципы комплексной программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»).
Программа базируется на следующих основных линиях развития дошкольника: 1) формирование произвольного поведения, 2) овладение средствами и эталонами познавательной деятельности, 3) переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека), 4) мотивационная готовность. Эти четыре линии развития определяют содержание и дидактику дошкольного образования. При разработке предлагаемой программы был учтен накопленный позитивный опыт современного дошкольного образования, а также новые подходы в данной области.
Программа не претендует на универсальность. Однако, по убеждению авторов, она, во-первых, поможет преодолению негативной тенденции упрощенного понимания содержания образования в период дошкольного детства, использования неспецифических для него форм. Поэтому игровые образовательные технологии являются ведущими во всех разделах учебно-познавательного блока программы, а предлагаемые детям знания выступают в качестве средства развития личности ребенка-дошкольника. Во-вторых, обеспечит непрерывное и поступательное развитие личности ребенка на всех последующих этапах образования в условиях единой образовательной системы.
В программе раскрыты основы целеполагания по всем видам деятельности, однако обеспечена возможность выбора инструментария (парциальных программ и технологий) по основным блокам.
Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» реализована в конкретных пособиях, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, и методических рекомендациях для педагогов. Продолжение непрерывных курсов по всем образовательным линиям в начальной школе обеспечивается программами и учебниками тех же авторов.
Познавательная деятельность в детском саду осуществляется:
Для каждой возрастной группы подобрано программно-методическое обеспечение:
ОБРАЗОВАНИЕ
Тип образовательной организации:Дошкольная образовательная организация
Уровень образования: дошкольное образование.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 214/16 от 30.03.2016 с ПРИЛОЖЕНИЕМ №1
Форма обучения: очная;
Нормативный срок обучения - дети от 1,5 до 7 лет.
Обучение ведётся на русском языке.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: не требуется.
В детском саду функционирует 13 групп (в 2024-2025 уч.году - 9):
общеобразовательная группа - 12,
группа компенсирующей направленности - 1 (дети с тяжелыми нарушениями речи).
Численность обучающихся по программам 2024/25 учебного года (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами):
Общая численность обучающихся: 165.
Учебный год | Образовательные программы | численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов субъектов Российской Федерации | численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местных бюджетов | численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц |
2024/25 | Образовательная программа дошкольного образования | 0 человек | 154 человек | 0 человек | 0 человек |
2024/25 | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи | 0 человек | 11 человек | 0 человек | 0 человек |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами по основным образовательным программам, – 5 человек.
Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемых адаптированных образовательных программах.
О программе |
Файлы |
Наименование образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №94 Уровень образования: Дошкольное образование Форма обучения: очная. Нормативный срок обучения: до 6 лет. Аккредитация отсутствует (не требуется). Язык, на котором осуществляется образование: русский. Общая численность обучающихся: 155. Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0. (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0). Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации: 158.(в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 4). Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 0.(в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0). Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица: 0.(в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0). Описание образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 94 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). Срок действия образовательной программы – 3 года (на 2023 – 2026г.). Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: 1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; 2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; 3) создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены реализуемые в детском саду № 94 программы, технологии, методики, формы организации образовательной работы, которые соответствует потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям педагогического коллектива, направленные на реализацию задач регионального компонента. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы. В целевом разделе образовательной программы представлены цели и задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые образовательные результаты освоения образовательной программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической диагностике планируемых образовательных результатов. Содержательный раздел программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. В содержательный раздел программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел образовательной программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации образовательной программы. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы. Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 94 направлена на воспитание и образование подрастающего поколения в национально-культурных традициях Российской федерации, знающих историю и культуру своей Родины. Целью образовательной программы детского сада № 94 является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Программа включает рабочую программу воспитания: Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколении, единство народов России. Календарный план воспитательной работы. |
|
Краткая презентация программы |
|
Наименование образовательной программы: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 94 Уровень образования: Дошкольное образование Форма обучения: очная. Нормативный срок обучения: 3 года. Аккредитация отсутствует (не требуется). Язык, на котором осуществляется образование: русский. Общая численность обучающихся: 11. Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0.(в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0). Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации: 11.(в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0). Численность лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов: 0. (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0). Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица: 0. (в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0). Описание образовательной программы: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 94 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149). Срок действия образовательной программы – 3 года (на 2023 – 2026г.). Обучение по Программе осуществляется на русском государственном языке. Обязательная часть Программы соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована: - на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением ТНР; - на специфику (социокультурных и региональных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность); - на сложившиеся традиции дошкольного учреждения; - на выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей с ТНР, а также возможностям педагогического коллектива и дошкольного учреждения в целом. Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом общих принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к формированию АОП ДО для обучающихся с ТНР. Программа является основой для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования. Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Программа включает рабочую программу воспитания: Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. Программа воспитания предусматривает приобщение детей с ТНР к традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколении, единство народов России. |
|
Краткая презентация программы |
|
Дополнительные образовательные программы отсутствуют |
отсутствуют |
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
При реализации указанных образовательных программ могут использоваться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
План образовательной деятельности
Учебный год |
Название |
Файл |
2024-2025 |
Учебный план |
|
2024-2025 |
Расписание образовательной деятельности |
|
2024 - 2025 | Календарный план воспитательной работы | План работы |
Календарный график
Учебный год |
Название |
Файл |
2024-2025 |
Календарный учебный график |
Для оптимизации образовательного процесса в детском саду составлено тематическое планирование исходя из темы недели для каждой возрастной группы.
Методические и иные документы
Аннотации к парциальным программам |
Файл |
Парциальная программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет «С чистым сердцем» / Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 112 с. — (ФГОС ДО. ПМК «Мозаичный ПАРК»). |
|
Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5 – 7 лет./Банк России. Министерство образования и науки Российской Федерации. |
|
|
|
Целевые ориентиры
Содержание |
Планируемые результаты реализации Образовательной программы в раннем возрасте |
Планируемые результаты реализации Образовательной программы в дошкольном возрасте |
Целевые ориентиры освоения Адаптированной образовательной программы детьми среднего дошкольного возраста с ТНР |
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы. |
Учебный год начинается 1 сентября, продолжительностью до 25 мая. В учебном году предусматриваются - Каникулы, Дни радости, Дни здоровья, во время которых с детьми организуют занимательные конкурсы и развлечения.
Сентябрь – май, время диагностических заданий. К анализу качества и уровня результативности образовательного процесса подходим дифференцированно. Методы отслеживания: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, диагностирование, беседы. Диагностическая деятельность, позволяет констатировать содержание, целесообразность методов воспитания и обучения, определить продвижение детей в усвоении программы, осуществить контроль за психическим и личностным развитием дошкольников, спроектировать индивидуальную программу работы со слабоуспевающими детьми и опережающими в своем развитии сверстников. Союзом содружества - воспитателей, специалистов, заполняется индивидуальная карта сопровождения развития ребенка дошкольного возраста. Таким образом, осуществляется индивидуальное сопровождение развития воспитанника от даты его поступления в дошкольное учреждение до выпуска в школу.
Соотношение режимных процессов в течение дня у детей 5–7 лет:
Возраст |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация питания, сон) | Самостоятельная игровая деятельность детей | Прогулка | Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
5–6 лет | 1ч.25мин.–1ч.30мин. | 3ч.30мин. | 3ч.15мин. | 3ч.45мин.–3ч.50мин. | 3ч.30мин. |
6-7 лет. | 1ч.40мин.–2ч.00мин. | 3ч.20мин. | 3ч.15мин. | 3ч.20мин.–3ч.40мин. | 3ч.20мин. |
Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее время с 7.00. до 8.30. в старшей группе, с 7.00. до 8.20. в подготовительной группе и с 17.00 до 19.00. Занятия (традиционные, интегрированные), игры-развлечения, наблюдения и экскурсии проводятся ежедневно с группой детей в первую половину дня.
Адаптационные, коррекционно-развивающие мероприятия проводятся с подгруппой детей во второй половине дня. Подгруппа для занятий не более 7–9 человек. В теплое время года максимальное число занятий и других мероприятий проводится на участке во время прогулки. Физкультурные и музыкальные занятия проводятся в зале со всей группой.
Формирование познавательной деятельности осуществляется как в процессе организованной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни, в процессе других видов деятельности детей (совместная деятельность педагога и детей; самостоятельная деятельность детей).
Организованная образовательная деятельность состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка; в освоении новых сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.
Образовательная деятельность организуется по инициативе педагога, он ставит перед детьми задачи, задает необходимые средства, оценивает правильность решения. Используя строгую последовательность учебных задач, варьирует конкретный материал, опираясь в отборе на склонности своих воспитанников и уровень их развития.
Воспитатель сам вызывает активность детей, вовлекая их в ту или иную деятельность, демонстрируя собственную увлеченность. В этом контексте ребенок выступает в качестве субъекта деятельности.
В образовательной системе «Детсад 2100 - Школа 2100» в качестве ведущей технологии используется проблемно-диалогическое обучение. Воспитатель не даёт готовых знаний, а организует игровую познавательную деятельность, в ходе которой дети высказывают свои мысли, предположения, слушают сверстников, думают и проверяют, делают выводы.
Структура образовательной деятельности по технологии проблемно-диалогического обучения детей:
Мероприятия с детьми проводятся в самой различной форме: свободной игры, бесед и слушания чтения. За это время часто происходит смена форм и видов деятельности детей. Содержание образовательной деятельности целостно обращено к наиболее сущностным потребностям детей дошкольного возраста: познавательной и игровой деятельности, общении и творчестве.
Подгруппы составляются на разных основаниях: это могут быть «сильная и «слабая» подгруппы по разным видам образовательной деятельности, смешанные подгруппы, где «слабые» дети имеют возможность видеть особенности выполнения заданий «сильными» детьми, переменные подгруппы, когда дети объединяются на отдельные занятия по разным признакам.
Используется интеграция образовательных областей. Особенно эффективным является взаимное «пронизывание» различных видов предметности в разных видах детской деятельности: развитие математических представлений в процессе рисования или при наблюдении на прогулке за червячком, исследование физических свойств тел при лепке, в процессе конструирования из кубиков или вырезания ножницами из различных материалов; приобретение навыков чтения, письма и счета в процессе игры в магазин или в больницу и т.п.
Интегрирующим направлением планирования познавательной деятельности составляют мероприятия по развитию речи и театрализованной деятельности. Обязательными для всех групп являются мероприятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью, математическому развитию, изобразительной деятельности, музыке и физической культуре.
Между различными направлениями деятельности детей осуществляется внутренняя интеграция. Каждое из них имеет свой тезаурус познавательной деятельности, свои специфические особенности и цели, которые требуют погружения или сосредоточения внимания в рамках одной образовательной области. Тематика образовательной деятельности удобна при планировании индивидуальной работы и деятельности воспитателя по развитию познавательных способностей детей в свободной деятельности.
Образовательный процесс в группах раннего возраста (дети 2-3 лет) осуществляют воспитатели по общеобразовательной программе дошкольного образования. В этом возрасте большой акцент делается на физическое, сенсорное и речевое развитие ребенка, не в ущерб социально-эмоциональному, эстетическому, познавательному. Ребенку обеспечиваются необходимые условия. Развитие и обучение малышей происходит в специально организованных обучающих играх, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры-занятия проводятся в первую и вторую половину дня воспитателями в группах. Физкультурные и музыкальные занятия могут проводиться в зале со всей группой (на третьем году жизни).
Основными задачами по данному возрасту являются:
Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:
Развитие детей раннего возраста систематически контролируется воспитателем группы, старшей медицинской сестрой, заведующей. На основе критериев развития детей раннего возраста воспитателем заполняется индивидуальная карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.
Обновление содержания и форм работы с детьми мы реализуем с учётом принципов и задач программы обучения и развития дошкольников в Образовательной системе "Школа 2100" ("Детский сад 2100").
Образовательный процесс детского сада направлен на создание условий для обогащённого развития гармонично-развитой личности через осознание ребенком своих возможностей, способностей, интересов.
Программа ориентирует на активное освоение разнообразных деятельностных умений (игровых, коммуникативных, художественно-изобразительных, трудовых), на многообразие проявления детского творчества в играх, ручном труде, конструировании, изобразительной и музыкальной деятельности, а также в математической, природоведческой, речевой сферах.
Направления образовательного процесса:
1. Физическое развитие. 2. Игровая деятельность. 3. Социально-личностное развитие. 4. Познавательная деятельность. 5. Воспитание и развитие личностных качеств.
Успешность развития и воспитания дошкольника зависит от того, насколько ребенок физически готов к нему. Поэтому важным в программе являются разделы «Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников», «Физическое развитие». Здоровье рассматривается не только как физическое состояние и самочувствие, но гораздо шире – и с точки зрения осознания своей телесности как способа контакта с миром и как эмоциональное, социальное, душевное и психологическое благополучие человека. Целью занятий физической культурой является приобщение ребенка к основам здорового образа жизни, освоение им гигиенической культуры и культуры движений. Физическое развитие дошкольника предусматривает в первую очередь формирование интереса к активной двигательной деятельности и потребность в физическом самосовершенствовании, получение удовольствия от игр, движений, упражнений.
Раздел «Игровая деятельность» включает разнообразные игры (творческие, дидактические, подвижные и др.), обеспечивающие полноценное развитие дошкольника. В игровой деятельности ребенок активно сотрудничает со взрослыми и сверстниками, обогащая таким образом собственный жизненный опыт. Важную роль выполняет разумно организованное общение. Педагог побуждает ребенка к диалогу, направляет свои усилия на создание атмосферы доверия и взаимопонимания; содействует самовыражению эмоционально-чувственной сферы дошкольников. При переходе ребенка в школу игра сохраняет свою ценность как способ присвоения социального опыта, общения со сверстниками, формирования произвольности поведения.
Социально-личностное развитие предполагает развитие природной любознательности дошкольника, в том числе интереса к себе, к восприятию себя сверстниками и взрослыми, поддержку в поиске своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, овладение элементарными социальными навыками, в их числе трудовыми. Данный раздел рассматривается как психолого-педагогическое сопровождение процесса вхождения ребенка в мир знаний и социальных отношений.
Раздел «Познавательная деятельность» состоит из ряда направлений, каждое из которых, сохраняя свою самостоятельную роль в содержании образования, неразрывно связано со всеми другими, последовательно реализуя выделенные ранее линии развития дошкольников. В данном разделе структурно не выделены как самостоятельные следующие направления: «Развитие элементарных естественно-научных представлений», «Развитие экологической культуры детей», «Развитие представлений о человеке в истории и культуре», «Развитие ребенка в театрализованной деятельности», поскольку их содержание в полной мере представлено в таких направлениях познавательной деятельности, как «Ознакомление с окружающим миром», «Введение в математику» и «Синтез искусств». «Риторика общения» и «Информатика» как разделы учебно-познавательной деятельности вводятся только в старшем дошкольном возрасте.
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
В логопедическую группу детского сада зачисляются дети с диагнозом общее недоразвитие речи или фонетико-фонематическое недоразвитие речи в возрасте от 5 до 7 лет, имеющие сохранный слух и интеллект. Зачисление детей в группы компенсирующей направленности осуществляется по заключению психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей) ребенка. Идеальной целью логопедической работы является социальная адаптация и интеграция ребенка с речевыми нарушениями в среде сверстников.
В основу деятельности педагогов заложен механизм организации и обеспечения эффективности взаимодействия взросло-детского сообщества посредством:
Для организации образовательного процесса ежегодно утверждается календарный учебный график.
А также разрабатывается и утверждается учебный план.
Для оптимизации образовательного процесса в детском саду составлено тематическое планирование исходя из темы недели для каждой возрастной группы:
Распределение образовательной нагрузки в течение дня происходит равномерно в соответствии с САНПИН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г.
Особенности организации образовательного процесса в группах детей дошкольного возраста