Образовательный процесс в детском саду реализует принципы комплексной программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»).
Программа базируется на следующих основных линиях развития дошкольника: 1) формирование произвольного поведения, 2) овладение средствами и эталонами познавательной деятельности, 3) переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека), 4) мотивационная готовность. Эти четыре линии развития определяют содержание и дидактику дошкольного образования. При разработке предлагаемой программы был учтен накопленный позитивный опыт современного дошкольного образования, а также новые подходы в данной области.
Программа не претендует на универсальность. Однако, по убеждению авторов, она, во-первых, поможет преодолению негативной тенденции упрощенного понимания содержания образования в период дошкольного детства, использования неспецифических для него форм. Поэтому игровые образовательные технологии являются ведущими во всех разделах учебно-познавательного блока программы, а предлагаемые детям знания выступают в качестве средства развития личности ребенка-дошкольника. Во-вторых, обеспечит непрерывное и поступательное развитие личности ребенка на всех последующих этапах образования в условиях единой образовательной системы.
В программе раскрыты основы целеполагания по всем видам деятельности, однако обеспечена возможность выбора инструментария (парциальных программ и технологий) по основным блокам.
Комплексная программа развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100» реализована в конкретных пособиях, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, и методических рекомендациях для педагогов. Продолжение непрерывных курсов по всем образовательным линиям в начальной школе обеспечивается программами и учебниками тех же авторов.
Познавательная деятельность в детском саду осуществляется:
- развитие речи и подготовка к обучению грамоте
- риторика общения (только в старшей или подготовительной группе)
- ознакомление с окружающим миром
- введение в математику
- введение в информатику (только в старшей или подготовительной группе)
- введение в художественную литературу
- изобразительная деятельность
- лепка. Аппликация. Конструирование
- музыка
- физкультура
Для каждой возрастной группы подобрано программно-методическое обеспечение: