pers

растимдетей.рф

Сообщить о противоправном контенте

bannerpers

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

 Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения

Реализуемая в настоящее время, в нашей стране, Федеральная Целевая Программа "Доступная среда", в основу которой была положена Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 гпомимо всего прочего также подразумевает обустройство безбарьерных условий в муниципальных дошкольных учебных заведениях.

Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с ивалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Доступная среда – это не только возможность свободно передвигаться внутри здания, в котором они размещены, но и получение знаний, проведение досуга наравне со всеми. Материальная составляющая включает в себя различные учебные пособия и игрушки, предназначенные для инвалидов, книги для слепых и т.д. Также, доступная среда помимо материальной составляющей, включает в себя образовательные элементы, позволяющие развить в детях толерантность. И проведение реабилитационных и адаптационных мероприятий. Они позволяют инвалидам вливаться в общество, и становиться неотъемлемой частью социума.

 

Документы по доступной среде

  • Приказ Минтруда России от 15.10.2015 г. № 723н "Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы" ►
  • Приказ Минтруда России от 31.07.2015 г. № 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" 
  • Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" 
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования" 
  • Федеральный закон от 01.12.2014г.  № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с  ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями) 
  • Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181 – ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" (с изменениями и дополнениями) 

 

  • Приказ «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования».
  •  Паспорт доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения детского сада № 94.
  • Приказ «О реализации мероприятий по обеспечению доступности детского сада №94 для лиц с ограниченными физическими возможностями».

  •  Приказ "О назначении ответственных сотрудников за сопровождение инвалидов и других маломобильных групп населения в детском саду".
  • Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан  при посещении детского сада № 94.

     

  • Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов образовательной организации и предоставляемых ею услуг, оказания им при этом необходимой помощи в детском саду № 94

     

  • Перечень мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг в сфере образования в детском саду № 94

     

  • План мероприятий по поэтапному повышению доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в детском саду № 94 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания детского сада

 

Вход в учреждение для маломобильных групп населения доступен с поверхности земли.

Наличие пандусов и подъемников - отсутствуют. 

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений - отсутствуют. На лестничных маршах имеется цветовая разметка: краевые (первая и последняя) ступени выделены цветом.

Сменные кресла-коляски - отсутствуют.

Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения в организации - отсутствуют, так как технические решения невозможны.

Для обеспечения доступа на объект и к оказываемым услугам инвалидам и другим группам маломобильных граждан, необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника позвоните по телефону 8(4855) 26-17-84; 25-31-06.

Собственной парковки у детского сада № 94 нет.

Предоставление услуг в дистанционном режиме

Услуги в дистанционном режиме не предоставляются

Специально оброрудованные учебные кабинеты

Специализированных кабинетов в детском саду нет.

Для ведения коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи, оборудован кабинет учителя-логопеда. Занимает отдельное помещение, используется для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции дефектов речи у детей. 

адрес: Российская Федерация, 152900, Ярославская область г. Рыбинск ул. Куйбышева, д.7а (2 этаж) - площадь 16 кв.м.

 Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Не предусмотрены  

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В детском саду детской библиотеки нет. Для педагогов имеется библиотека в методическом кабинете.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 В каждом корпусе имеется физкультурно-музыкальный зал. Предназначен для проведения образовательной деятельности по музыкальному развитию и проведения образовательной деятельности по физическому развитию с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей.

Инвалиды и дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

адрес: Российская Федерация, 152900 Ярославская область г. Рыбинск ул. Куйбышева, д.7а (2 этаж) - площадь 70 кв.м.

адрес: Российская Федерация, 152900 Ярославская область г. Рыбинск ул. Куйбышева, д. 7а (здание яслей) (1 этаж) - площадью 57 кв.м.

адрес: Российская Федерация, 152900 Ярославская область г. Рыбинск ул. Куйбышева, д.9б (2 этаж) - площадь 76 кв.м.

Зал, оснащенный спортивным инвентарем и специальным оборудованием (гимнастическими матами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, ковриками  для профилактики плоскостопия),  может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. 

Уличная спортивная площадка, оснащенная  спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
О средствах обучения и воспитания, приспоосбленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  В организации отсутствуют условия доступности, позволяющие инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, в частности: 

— дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; 

— дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; 

— возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);

— помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации; 

— возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.

Для детей с ОВЗ  (тяжелыми нарушениями речи) в группе компенсирующей направленности имееются необходимые для ведения развивающей и коррекционной работы средства.

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа ресурсы, ЭОР, созданные самостоятельно);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды (мячи и т.п.)

Специальные условия питания

Специальные условия питания не предусмотрены.

Питание инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих основаниях. В детском саду предоставляется 4-х разовое питание по 10-дневному меню. Соответствует всем нормативам и требованиям. В соответствии с требованиями СанПиН интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов.

Питание воспитанников организовано с учётом:
- выполнения режима питания;
- калорийности питания, ежедневного соблюдения норм потребления продуктов;
- витаминизации;
- соблюдения объема порций (наличие контрольного блюда);
- хранения проб (48 часовое);
- соблюдения питьевого режима;
- гигиены приёма пищи;
- индивидуального подхода к детям во время питания;
- правильности расстановки мебели.
Документация по питанию ведется в электронном виде, с помощью программы «Питание в детском саду» Вижен Софт.

Специальные условия охраны здоровья  Не предусмотрено
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникаонным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ  Доступа к электронным образовательным ресурсам у обучающихся (воспитанников) не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  Не имеется 
 Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии  Не  предусмотрено