ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения |
Реализуемая в настоящее время, в нашей стране, Федеральная Целевая Программа "Доступная среда", в основу которой была положена Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г. ►, помимо всего прочего также подразумевает обустройство безбарьерных условий в муниципальных дошкольных учебных заведениях. Безбарьерная среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с ивалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Доступная среда – это не только возможность свободно передвигаться внутри здания, в котором они размещены, но и получение знаний, проведение досуга наравне со всеми. Материальная составляющая включает в себя различные учебные пособия и игрушки, предназначенные для инвалидов, книги для слепых и т.д. Также, доступная среда помимо материальной составляющей, включает в себя образовательные элементы, позволяющие развить в детях толерантность. И проведение реабилитационных и адаптационных мероприятий. Они позволяют инвалидам вливаться в общество, и становиться неотъемлемой частью социума.
|
Документы по доступной среде |
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания детского сада
|
Вход в учреждение для маломобильных групп населения доступен с поверхности земли. Наличие пандусов и подъемников - отсутствуют. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений - отсутствуют. На лестничных маршах имеется цветовая разметка: краевые (первая и последняя) ступени выделены цветом. Сменные кресла-коляски - отсутствуют. Специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения в организации - отсутствуют, так как технические решения невозможны. Для обеспечения доступа на объект и к оказываемым услугам инвалидам и другим группам маломобильных граждан, необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника позвоните по телефону 8(4855) 26-17-84; 25-31-06. Собственной парковки у детского сада № 94 нет. |
Предоставление услуг в дистанционном режиме |
Услуги в дистанционном режиме не предоставляются |
Специально оброрудованные учебные кабинеты |
Специализированных кабинетов в детском саду нет. Для ведения коррекционной логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи, оборудован кабинет учителя-логопеда. Занимает отдельное помещение, используется для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий по коррекции дефектов речи у детей. адрес: Российская Федерация, 152900, Ярославская область г. Рыбинск ул. Куйбышева, д.7а (2 этаж) - площадь 16 кв.м. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Не предусмотрены |
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | В детском саду детской библиотеки нет. Для педагогов имеется библиотека в методическом кабинете. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
В каждом корпусе имеется физкультурно-музыкальный зал. Предназначен для проведения образовательной деятельности по музыкальному развитию и проведения образовательной деятельности по физическому развитию с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, праздников, развлечений, спектаклей. Инвалиды и дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. адрес: Российская Федерация, 152900 Ярославская область г. Рыбинск ул. Куйбышева, д.7а (2 этаж) - площадь 70 кв.м. адрес: Российская Федерация, 152900 Ярославская область г. Рыбинск ул. Куйбышева, д. 7а (здание яслей) (1 этаж) - площадью 57 кв.м. адрес: Российская Федерация, 152900 Ярославская область г. Рыбинск ул. Куйбышева, д.9б (2 этаж) - площадь 76 кв.м. Зал, оснащенный спортивным инвентарем и специальным оборудованием (гимнастическими матами, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, ковриками для профилактики плоскостопия), может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Уличная спортивная площадка, оснащенная спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений, может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
О средствах обучения и воспитания, приспоосбленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | В организации отсутствуют условия доступности, позволяющие инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, в частности:
— дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; — дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; — возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); — помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации; — возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому. Для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) в группе компенсирующей направленности имееются необходимые для ведения развивающей и коррекционной работы средства. - печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); |
Специальные условия питания |
Специальные условия питания не предусмотрены. Питание инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих основаниях. В детском саду предоставляется 4-х разовое питание по 10-дневному меню. Соответствует всем нормативам и требованиям. В соответствии с требованиями СанПиН интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов. Питание воспитанников организовано с учётом: |
Специальные условия охраны здоровья | Не предусмотрено |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникаонным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
Электронные образовательные ресурсы,к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ | Доступа к электронным образовательным ресурсам у обучающихся (воспитанников) не предусмотрен. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Не имеется |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии | Не предусмотрено |