С целью улучшения качества образовательного процесса, мотивации детей к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности в ДОУ организована кружковая работа.
Дополнительное образование организовано по трем направлениям: художественно-эстетическое, познавательно-речевое и физическое развитие и оздоровление. Объем недельной нагрузки определен в соответствии с СанПин, требованиями к устройству, содержанию организации режима работы дошкольного образовательного учреждения. Часы кружковых занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки и оказываются детским садом бесплатно в рамках реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ.
Платные дополнительные образовательные услуги не оказываются!
№ | Направления | Программа | Ответственный | Возраст детей | Цель |
Бесплатные | |||||
1. |
Художественно- эстетическое |
Кружок «Оригами» | Воспитатель | 6-7 лет | Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги |
2. |
Кружок «Веселый теремок» |
Воспитатель | 4-5 лет | Создание условий для развития воображения, устранения комплексов и зажимов, развития речи, постановка не сложных этюдов | |
3. |
Кружок «Юный художник» |
Педагог дополнительного образования | 5-7 лет | Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством знакомства с различными приемами и техниками изобразительной деятельности | |
4. | Физкультурно-оздоровительное |
Кружок «Школа здоровья» |
Инструктор по физкультуре | 5-7 лет | Улучшение физического развития каждого ребенка с учетом возрастных и физических особенностей |
5. | Спортивная секция «Шахматы» | Тренер по шахматам | 6-7 лет | Развитие основ логического мышления посредством обучения детей игре в шахматы | |
6. | Познавательно-речевое |
Кружок «Умелые ручки» |
Педагог дополнительного образования | 6-7 лет | Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изучения приемов технического моделирования |
Программы соответствуют современным образовательным технологиям, отраженных в принципах организации системы дополнительного образования.
Программа кружка «Умелые ручки» для детей 6 – 7 лет (дополнительное образование). Руководитель: Неробова Татьяна Борисовна, педагог дополнительного образования. Деятельность кружка осуществляется на основе договора об открытии кружка на базе детского дошкольного учреждения от 1.09.2013 г. между МОУ ДО «Центр детского и юношеского технического творчества» и д/с № 94.
Программа спортивной секции «Шахматы» для детей 6 – 7 лет (дополнительное образование). Руководитель: Лебедева Юлия Витальевна, тренер-преподаватель отделения шахмат. Деятельность секции осуществляется на основе договора о создании спортивной секции на базе детского дошкольного учреждения от 1.09.2013 г. между МОУ ДО детей детско-юношеской спортивной школой № 5 и д/с № 94.
Цель программы - развитие основ логического мышления посредством обучения детей игре в шахматы. Деятельность по программе «Шахматы» проводиться с детьми в физкультурном зале, во вторую половину дня 1 раз в неделю по 30 минут. Занятия групповые, 10-12 человек в группе. Дети, занимающиеся в секции, ежегодно являются участниками муниципального турнира по шахматам среди дошкольных учреждений.
Показатели конечного результата: количество воспитанников д/с, занявших призовые места в турнире по шахматам; наличие познавательного интереса у воспитанников к данному виду спорта.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: участие в турнире (муниципальный и внутрисадовый уровень).
Программа кружка «Школа здоровья» для детей 5 – 7 лет (дополнительное образование). Руководитель: Сергеева Елена Витальевна, инструктор по физкультуре. Деятельность по программе «Школа здоровья» проводиться с детьми в физкультурном зале, во вторую половину дня 1 раз в неделю по 30 минут. Занятия групповые, 8 человек в группе. Наполняемость групп дает учреждению большие преимущества, так как создает реальную основу для применения индивидуального подхода к каждому ребенку.
Цель программы: улучшение физического развития каждого ребенка с учетом возрастных и физических особенностей.
Задачи программы:
- формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
- внедрять в программу работы здоровьесберегающие технологии.
- совершенствовать двигательные навыки.
- воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании
- воспитывать потребность в движении на основе мышечной радости.
- формировать умение адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.
В программе предусмотрена и работа с родителями. В течение учебного года проходит лекторий для родителей "Мы выбираем здоровье".
Показатели конечного результата: дети, сохранившие и укрепившие физическое и психическое здоровье, имеющие представление о здоровом образе жизни.
Программа кружка «Юный художник» для детей 5 – 6 лет (дополнительное образование). Руководитель: Неробова Татьяна Борисовна, педагог дополнительного образования. Деятельность кружка осуществляется на основе договора об открытии кружка на базе детского дошкольного учреждения от 1.09.2013 г. между МОУ ДО «Центр детского и юношеского технического творчества» и д/с № 94. Деятельность по программе «Юный художник» проводиться с детьми в отдельном кабинете, во вторую половину дня 1 раз в неделю по 25 минут. Занятия групповые, 8 - 10 человек в группе.
Цель программы: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством знакомства с различными приемами и техниками изобразительной деятельности.
Показатели конечного результата:
Дети научатся:
- знакомство с различными видами изобразительно искусства, художественными материалами и способами их использования в деятельности.
- развитие художественных способностей: наблюдательность, умение фантазировать.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: выставка детских работ.
Программа театрального кружка «Веселый теремок» для детей 5 – 7 лет (дополнительное образование). Руководитель: Смирнова Анна Александровна, воспитатель детского сада. Содержание программы театрального кружка разработано на основе методического пособия Махеневой М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». Кружок проводиться с детьми в отдельном кабинете, во вторую половину дня 1 раз в неделю по 20 минут. Занятия групповые, 6-8 человек в группе. Реализация программы предполагает наличие специализированного оборудования: сцена с занавесом, 2 ширмы, костюмерная (гримерная), различные виду кукольного театра и необходимые атрибуты к спектаклям и театрализованным играм.
Задачи программы:
- развивать познавательный интерес к театральной деятельности.
- учить навыкам общения и коллективному творчеству.
- развивать эстетические способности детей.
Формы работы:
- театрализованные игры.
- занятия в театральном кружке.
- рассказы воспитателя о театре.
- организация спектаклей.
- индивидуальные творческие задания.
- сочинение сказок, придумывание историй для постановки.
- беседы-диалоги.
- изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
- чтение литературы.
- оформление альбома о театре.
В программе предусмотрена и работа с родителями. В течение учебного года проходит практикум для родителей.
Показатели конечного результата:
- наличие у детей представления о театре, видах театров (художественный, драматический, кукольный) и отличительных особенностях от других видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, литературы).
- сформирован устойчивый познавательный интерес к разным театральным жанрам и к театральным профессиям (актер, режиссер, художник, композитор).
- наличие умения детей сочинять несложные истории героями, которыми являются дети.
- развиты речевые навыки: связная речь (диалогическая); использование интонаций, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно; правильное речевое дыхание и артикуляция, дикция.
- развиты двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.
- развиты элементы ритмопластики (умение пользоваться жестами, показ образов животных с помощью выразительных пластических движений.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: отчетный спектакль с участием детей и родителей.
Программа кружка «Оригами» для детей 5 – 7 лет (дополнительное образование). Руководитель: Комиссарова Татьяна Николаевна, воспитатель детского сада. Программа дополнительного образования «Оригами» является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Весёлые уроки оригами в школе и дома. Соколова С. Сказка оригами; Соколова С. Школа оригами: аппликация и мозаика. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия (перевод с английского) и практики работы с детьми дошкольного по обучению основам искусства оригами. Программа «Оригами рассчитана на 2 года (старший дошкольный возраст.) Для успешного освоения программы занятия и численность детей в группе кружка должна составлять 8 человек. Кружок «Оригами» посещают дети по запросам родителей. Занятия проводятся четыре раза в месяц, с сентября по май.
Форма занятий: тематическая совместная деятельность.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
- научатся различным приемам работы с бумагой, познакомятся с искусством оригами;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям при создании композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: составление альбома лучших работ и проведение выставок детских работ.